Прослушивают ли люди записи, сделанные умными помощниками?
Такие умные помощники, как Siri, Alexa и Google Home записывают фрагменты ваших команд. Однако не только они записывают ваши голосовые команды или сообщения: приложение Facebook Messenger и приложение Messages у Apple также записывают ваш голос. Технологические гиганты используют голосовые записи для улучшения своих сервисов, а для этого иногда требуется участие человека. Большую часть времени записи анализируются реальными людьми, которые могут находиться в другой части света. Они проверяют, правильно ли приложение поняло команды, а также работают над улучшением алгоритма. Иногда им приходится прослушивать примерно 1000 записей в день.
Прослушивают ли Apple, Facebook, Amazon или Alexa разговоры в реальной жизни?
В интервью журналу MONEY, Facebook заявил, что они не используют микрофон в телефоне для прослушивания реальных разговоров, чтобы более точно направить свою рекламу на конкретного человека. По словам представителя компании, приложение прослушивает и иногда записывает вас только в том случае, если включена соответствующая функция в приложении. Facebook заявил, что они не документируют и не прослушивают ваш разговор в течение всего времени, пока открыто приложение. Такая активность физически была бы почти невозможна, потому что в этом случае каждый день будет генерироваться данных в 33 раза больше, чем сейчас получает Facebook. Такая же ситуация и с другими технологическим гигантами.
Кто эти люди, которые прослушивают ваши сообщения?
Эти люди набираются такими компаниями как Amazon и Google по контракту, и зачастую они находятся за рубежом. Эти люди, которые прослушивают фрагменты аудиозаписей, разбросаны практически по всему миру (например, Румыния, Коста-Рика или даже Индия). Конечно, часть из них находится в США тоже.
Можно ли идентифицировать ваш голос и ассоциировать его с вами?
Миллионы людей в мире каждый день используют умных помощников, а потому идентификация человека, который произносит определенную команду, не может быть легкой задачей, но с технической точки зрения на этот вопрос можно ответить утвердительно - ДА. Если компания хочет идентифицировать записанный голос с конкретным человеком, то она в состоянии это сделать. Однако независимые подрядчики зачастую не имеют инструментов, необходимых для сопоставления определенного голосового фрагмента и личности конкретного человека, а также не имеют доступа к данным, которые в конечном счете могли бы ассоциировать запись с пользователем в реальной жизни. По крайней мере, так обычно говорят компании, которые производят наиболее популярных домашних ассистентов.
Что происходит со «случайными записями»?
Иногда голосовые помощники срабатывают из-за неправильного слова или предложения. Простая фраза «Ты серьезно?» может вызвать реакцию со стороны Siri, которая может начать записывать конфиденциальную информацию, которой вы не хотели бы делиться с разработчиками из Apple. Все топовые производители, такие как Google , Apple и Amazon , начали предоставлять расширенные гарантии от случайного срабатывания голосового помощника по сбору и расшифровке голосовых сообщений. Google даже обещает, что к концу года они обновят политики Google Assistant, что приведет к сокращению объема аудио-данных, который хранится в компании.
Несмотря на заявления производителей о том, что они уважают вашу конфиденциальность и слушают только в тех случаях, когда вы разговариваете с умными помощниками, всегда необходимо помнить, что иногда то, что вы говорите, в конечном итоге может оказаться в базе данных производителя. Мы в Panda Security надеемся, что такие сервисы поддерживаются на высоком уровне, и все эти записи будут храниться с максимальным уровнем безопасности.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.