Не так часто мы видим, как компания, предлагающая сервисы социальных сетей, добровольно сокращает часть своего основного источника доходов от рекламы. На прошлой неделе руководитель Twitter Джек Дорси неожиданно объявил, что Twitter больше не будет размещать политические рекламные кампании. В серии твитов, опубликованных на официальном аккаунте Twitter, Джек Дорси объявил о своем решении остановить показ всей политической рекламы в Twitter по всему миру.
Twitter запретил всю политическую рекламу
Он перечислил несколько причин, почему соцсеть решила сказать «Нет» любой политической рекламе. Одна из основных проблем заключается в том, что Интернет-маркетинг обладает огромными возможностями и силой – он очень полезен для коммерческой рекламы, но когда такие же приемы используются в политике, то такие возможности могут привести к серьезным рискам, т.к. они могут быть использованы для влияния на результаты голосования и оказывать долгосрочное влияние на жизнь и веру миллионов и даже миллиардов людей во всем мире. Глава Twitter заявил, что они рассматривали возможность прекращения только рекламы кандидатов на выборах, но, по его словам, рекламные кампании позволяли обходить это, а потому Twitter решил положить конец в целом всей политической рекламе.
Многие обрушились на Twitter, заявляя, что решение Джека Дорси может противоречить первой поправке Конституции США. Однако основатель соцсети микроблогов заявил, что его решение не мешает политическим деятелям высказывать свои взгляды и мнения. По словам основателя Twitter, его выбор основывается исключительно на том, чтобы политики могли выражать свое мнение и политическую позицию, но не навязывать ее с помощью платных инструментов продвижения. Он сказал, что плата за показ политической рекламы имеет существенные последствия, к которым сегодняшняя демократическая инфраструктура может быть не готова. Он также сказал, что сделать шаг назад – это фактически сделать шаг вперед для решения этой острой проблемы влияния на выборы.
Джек Дорси завершил свою серию твитов анонсом о том, что 15 ноября он опубликует окончательную политику, которая, вероятно, будет включать ряд исключений: например, рекламные кампании по регистрации избирателей. По словам основателя и руководителя Twitter, новая политика вступит в силу в конце ноября примерно за один год до президентских выборов 2020 года в США.
Twitter решил запретить на своей платформе всю политическую рекламу, хотя Facebook продолжает её разрешать
Это решение было принято после того, как Facebook и другие соцсети подверглись критике за то, что разрешают политикам запускать вводящие в заблуждения рекламные сообщения. Правила, связанные с политической рекламой, не совсем очевидны, а потому существует масса способов сделать неверный шаг – Джек Дорси, возможно, только что спас себя от нежелательной поездки в Вашингтон, т.к. запрет политической рекламы, несомненно, существенно сократит вероятность того, что ему придется отвечать перед Конгрессом США, как это недавно делал основатель Facebook Марк Цукерберг.
Напомним, что в своем выступлении перед конгрессменами Марк Цукерберг защищал решение Facebook не запрещать политическую рекламу, поскольку, по его словам, такая реклама является неотъемлемой частью выборов для локальных кандидатов, перспективных претендентов и пропагандистских групп, которые в противном случае не смогут получить большого внимания со стороны СМИ.
В настоящее время неизвестно, как Джек Дорси сумеет обеспечить соблюдение этих правил, т.к. очень сложно провести границу между политическим и неполитическим обращением. Недавно Марк Цукерберг отметил, что провести такую границу будет намного сложнее, чем мы представляем себе. Он заявил, что существует гораздо больше рекламных объявлений по тем или иным проблемам, нежели прямой рекламы для выборов, а потому будет очень сложно определить, какая реклама является политической, а какая – нет. Более подробная информация будет известна 15 ноября, когда Twitter планирует опубликовать свою новую политику.
Facebook недавно сообщил, что такие иностранные государства как Иран и Россия уже пытались заложить основу для вмешательства в президентские выборы 2020 года. Нравится вам это или нет, но, как считают в США, зарубежные страны будут искать лазейки, чтобы всячески пытаться повлиять на результаты выборов. Конечно, вы ничего не можете сделать по вопросам безопасности таких компаний как Facebook или Twitter, но вы можете сделать так, чтобы все ваши устройства были надежно защищены высококачественным антивирусом.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.