Поскольку школы по всему миру закрылись, чтобы остановить распространение коронавируса COVID-19, школьники были переведены на онлайн-режим обучения. Но, несмотря на все презентации и широкий набор учебного материала, некоторые неприятные элементы школьной жизни также перешли в онлайн.
Согласно недавнему отчету израильского стартапа L1ght, стремительно растет количество сообщений о кибер-буллинге (запугивании, травле и издевательствах в Интернете). Количество инцидентов с кибер-буллингом увеличилось на 70% в период с марта по апрель этого года, когда карантинные меры и режимы самоизоляции были на пике своего развития.
Больше времени в Интернете создает больше возможностей для преследования
Помимо школы, дети проводят много времени в Интернете, играя в игры, выполняя домашние задания и обмениваясь сообщениями со своими друзьями. Но когда школьные занятия проходят в режиме онлайн, ваши дети могут сидеть за компьютером по многу часов каждый день.
Кибер-буллинг был на подъеме еще до карантина – ряд исследований показывают, что в наши дни только 20% издевательств происходит непосредственно в школе. Во время карантина напряжение, оказываемое на психическое здоровье ребенка, вызванное тем, что его неделями держат взаперти, может еще больше усугубить ситуацию.
Эти необычные обстоятельства означают, что некоторые дети могут изливать свое разочарование и злость в Интернете на своих одноклассников.
Скрытная природа кибер-буллинга
Несмотря на то, что родители и учителя делают все возможное, чтобы дети были в безопасности, иногда этого оказывается недостаточно. В то время как школы закрыты, родители пытаются помочь детям с их школьными заданиями, но при этом родителям приходится еще тратить достаточно много времени в рабочие дни на решение своих рабочих вопросов, поэтому неудивительно, что нам приходится часто отвлекаться. Однако есть вещи, которые нам необходимо делать, чтобы помочь нашим детям.
1. Проводите «беседы»
Ваши дети должны знать, что они могут рассказать вам все, чтобы вы могли помочь им, если они столкнутся с проблемами в Интернете. Расскажите своим детям, что такое кибер-буллинг, и что необходимо делать, когда это происходит. Дайте им знать, что они могут рассказать вам о своих проблемах с одноклассниками.
Многие приложения (сайт, мобильные приложения, платформы онлайн-обучения и т.д.), используемые школами, имеют инструменты для сообщения о злоупотреблениях. Покажите своим детям, где найти инструменты о том, как сообщить о злоупотреблениях и как заполнить требуемые формы. Тогда они смогут защитить себя, если попадут в беду. Если ваши дети достаточно взрослые, чтобы использовать социальные сети (Twitter, Facebook, Snapchat и т. д.), покажите им, как работает функция блокировки – таким образом, они смогут остановить хулиганов, отправляющих им нежелательные сообщения.
Вы также должны обсудить с ребенком, что не следует отвечать на данные провокации. Блокировка хулигана зачастую бывает намного эффективнее, чем вступление с ним в спор в Интернете.
2. Используйте родительский контроль
Устройства с Android, Windows и Apple имеют встроенный родительский контроль. Эти опции позволяют блокировать нежелательный контент, ограничивать время использования устройства, контролировать доступ к приложениям обмена сообщениями и контактам.
Обсудите эти опции со своими детьми и объясните, почему важно помочь им научиться безопасно пользоваться Интернетом. Объясните, что родительский контроль является важным инструментом защиты от кибер-буллинга и тех, кто попытается обидеть или запугать вашего ребенка.
Кибер-буллинг неприятен и скрытен, и он может иметь разрушительный эффект для ваших детей. Потратьте сегодня несколько минут, чтобы поговорить со своими детьми о жестоком обращении в Интернете и предпринять некоторые шаги, чтобы установить и внедрить опции родительского контроля – в конечном итоге ваши дети поблагодарят вас.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.