Как цифровые маркетологи повсюду следят за вами (и даже в оффлайне)

Как цифровые маркетологи повсюду следят за вами (и даже в оффлайне)
Объем данных, собираемых разработчиками приложений, стал горячей темой в последние месяцы. Недавно компания Apple объявила о планах заставить разработчиков объявить, какой объем личной информации собирается их приложениями, что вызвало ожесточенные дебаты.

Практически все приложения так или иначе собирают персональные данные – особенно те, которые можно скачать и использовать бесплатно. Собранная информация затем используется для продажи таргетированной (точечно направленной с учетом всевозможных факторов) рекламы, позволяя разработчику заработать немного денег на своих приложениях.

Обычно этот сбор данных ограничивается тем, что мы делаем в Интернете – веб-сайты, которые мы посещаем, сообщения в социальных сетях, с которыми мы взаимодействуем, устройства, которые мы используем, наши GPS-координаты и т.д. Но в своем стремлении лучше понять клиентов некоторые маркетологи и бизнесмены заходят гораздо дальше в нашу личную жизнь, чем мы думаем.

Фактор третьего лица
В рамках своей стратегии, направленной на то, чтобы лучше понять своих клиентов и держать их вовлеченными в свой сервис, букмекерское приложение Sky Bet, похоже, пошло гораздо дальше. Один клиент, признавшийся, что у него проблемы с азартными играми, отправил запрос GDPR в соответствующий европейский орган по защите персональных данных, чтобы лучше понимать, какие персональные данные собирает Sky Bet, - и он был потрясен результатом.

Sky Bet наняла стороннего брокера данных для сбора дополнительной информации о «ценных» клиентах – букмекерская компания хотела понять, как эффективнее работать с такой категорией людей. Затем брокер провел несколько «оффлайновых» исследований, чтобы составить полное досье на каждого человека.

Выяснилось, что Sky Bet знал достаточно много информации о клиенте, о котором идет речь. Например, букмекерская компания знала, что у него есть ипотека в размере 108 000 фунтов стерлингов. Они также знали, что он взял два кредита на общую сумму более 50 000 фунтов стерлингов, чтобы покрыть свои «игровые» долги. Эта информация сочеталась с информацией о событиях, на которые он любил делать ставки, чтобы Sky Bet мог создавать для него специальные предложения, заставляющие его вернуться «в игру».

Игрок считает, что Sky Bet не только знал, что у него есть опасная зависимость, но и активно поощрял его продолжать ставить деньги, которые он не мог позволить себе потерять.
Можете ли вы защитить себя?
Случай с игроком «проливает свет» на обратную сторону современных маркетинговых методов. Сбор огромного количества данных позволяет маркетологам раскрыть – и потенциально использовать – наши глубочайшие секреты и вредные привычки.

Можем ли мы предотвратить этот сбор данных? Возможно, не полностью, но есть способы лучше защитить себя.
Во-первых, всегда читайте условия и положения загружаемых вами приложений. Да, они длинные, сложные и пугающие – но вы будете знать, согласны ли вы на навязчивую слежку, прежде чем использовать приложение. Новые ярлыки конфиденциальности Apple App Store значительно облегчают вам эту задачу, если вы являетесь владельцем устройств iPhone, iPad или Mac.

При регистрации в новых сервисах рассмотрите возможность регистрации под вымышленным именем или одноразовым адресом электронной почты. Если нет конкретной причины предоставлять личную информацию (например, ваш адрес доставки для получения онлайн-заказов), действительно ли вам нужно предоставлять маркетологам свои наиболее конфиденциальные данные.

Наконец, установите на свои устройства программное обеспечение для блокировки рекламы. Это поможет блокировать многие скрипты и файлы cookie, которые маркетологи используют для отслеживания вашей веб-активности. Вы можете еще больше усилить защиту, используя VPN, который позволяет вам анонимно просматривать веб-сайты.

Онлайн-отслеживание и веб-профилирование могут быть одной из самых больших угроз нашей конфиденциальности, с которыми мы когда-либо сталкивались. И, как показывает опыт игрока Sky Bet, некорректное использование трекинга может внести серьезные изменения в вашу жизнь. Возможно, пришло время вернуть контроль над нашими данными.

Скачайте бесплатную триал-версию антивируса Panda Dome Premium и установите ее сегодня, чтобы обеспечить полную защиту и получить безлимитный VPN-сервис.

Panda Security в России и СНГ
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com
конфиденциальность персональные данные
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Наш канал защищен лучше, чем ваш компьютер!

Но доступ к знаниям открыт для всех

Получите root-права на безопасность — подпишитесь

Облачные решения

Новости и события компании. Информационная безопасность IT-устройств дома, малого и среднего бизнеса, антивирусы.