Google откладывает удаление сторонних куков в Chrome до 2023 года
Google отложит удаление сторонних файлов cookie из своего браузера Chrome, по крайней мере, до конца 2023 года, что на год позже, чем было установлено ранее. В январе компания Google заявляла о своем намерении отказаться к 2022 году от этих файлов, используемых для изучения онлайн-поведения пользователей Интернета. Это объявление вызвало большую озабоченность в рекламной индустрии, и оно было встречено критикой со стороны законодателей, регулирующих органов и ряда других групп по защите конфиденциальности в Интернете.
В то время как использование технологии куков, которая отслеживает активность пользователей, неоднократно подвергалось сомнению, первоначальные планы Google по прекращению ее использования вызвали большие опасения. Во-первых, ряд экспертов указывали на то, что инструмент, который компания предлагает в качестве замены файлов с куками (система под названием Federated Learning of Cohorts или FLoC), сопряжен с потенциальными проблемами: FLoC включает в себя изучение группы людей на основе схожего поведения при просмотре сайтов – это означает, что будут использоваться только «идентификаторы групп», а не идентификаторы отдельных пользователей.
Однако новая система уже подверглась некоторой критике: ряд экспертов отметили, что способ ее настройки дает Google еще большую долю рынка цифровой рекламы – сектора экономики, в котором Google уже контролирует больше, чем любая другая транснациональная компания на планете. Некоторые веб-издатели отказались тестировать этот инструмент. В начале прошлого месяца несколько регулирующих органов Великобритании даже пригрозили заблокировать всю инициативу, заявив, что предлагаемые изменения Google приведут к подавлению конкуренции и отнимут доходы у издателей.
Бизнес на миллиард евро
Рекламные файлы cookie помогли создать огромную и сложную индустрию, возглавляемую компанией Google. Но эти трекеры были подставлены под сомнение в результате принятия ряда законов и изменений в области конфиденциальности. Компания Apple Inc. удалила сторонние файлы cookie из своего браузера Safari и вынудила маркетологов получить разрешение потребителей на их отслеживание. Тем временем Google действовала более осторожно, зная об огромном объеме собственного рекламного бизнеса, а также о растущем антимонопольном контроле, с которым она сталкивается.
Технологический гигант объясняет, что инициатива (под названием «Песочница конфиденциальности» или Privacy Sandbox) была запущена для поиска решения, которое защищает конфиденциальность пользователей и позволяет контенту оставаться в свободном доступе на открытых веб-сайтах. Вот почему компания заявила, что эта двухлетняя задержка предназначена для того, чтобы дать индустрии цифровой рекламы, веб-издателям и регулирующим органам время освоиться с ее новой технологией.
«Несмотря на значительный прогресс в реализации этой инициативы, стало ясно, что для этого в экосистеме требуется больше времени», - написал в блоге компании Винай Гоэль, директор Chrome по разработкам в сфере конфиденциальности. «Нам нужно двигаться ответственным темпом. Это даст достаточно времени для общественного обсуждения правильных решений, дальнейшего взаимодействия с регулирующими органами, а также для издателей и рекламной индустрии для изменения своих сервисов». Гоэль также сообщил, что Google будет удалять файлы cookie в два этапа: девятимесячная пробная версия для веб-издателей, разработчиков и рекламодателей, начиная с конца 2022 года, а затем заключительный трехмесячный период в 2023 году.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.