Сеть бистро — как сэкономить 7 млн на скидках
С момента открытия в Динском районе сеть бистро «М1» работала вслепую — без системы лояльности и какой-либо клиентской базы. На торговых точках действовала произвольная скидка, которая выдавалась на усмотрение продавцов и доходила порой до 30 %.
До внедрения UDS, по отзывам владельцев, ни о каком контроле качества сервиса речи не шло. Не было рассылок и полноценной клиентской базы. Покупатели узнавали об акциях и скидках, приходя в торговые залы, а обратная связь с ними отсутствовала.
Задачи, которые стояли перед менеджерами UDS:
- сформировать клиентскую базу;
- получить обратную связь от клиентов;
- своевременно проинформировать аудиторию о новинках;
- привлечь новых клиентов;
- заменить произвольные скидки гибкой системой лояльности.
После подключения платежного шлюза все заказы проходили через приложение, а регулярная рассылка push-уведомлений вкупе с рекламой в социальных сетях своевременно оповещала клиентов об акциях. Одним из условий получения бесплатной бонусной карты на электронный счет клиента стала установка приложения UDS и написание отзыва. Это позволило привлечь новых покупателей и расширить постоянную базу.
Спустя 3 года после внедрения в бизнес UDS, по отзывам владельцев фастфуд-сети «М1», прибыль составила порядка 18 млн рублей, из которых 6 млн принесла система рекомендаций и агрегатор компаний UDS. Всего оцифровались 12 тыс. клиентов. VIP-сегмент сформировали около 150 покупателей, принесших в кассу бистро 20 % от общего дохода. Собственникам «М1» удалось крупно сэкономить. Более 7 млн рублей принес отказ от выпуска пластиковых карт и разработки собственного мобильного приложения.
Владельцы сети не собираются останавливаться на достигнутом. В планах организовать кросс-партнерство со смежными компаниями, расширив реферальную систему бонусов UDS за отзывы и рекомендации. Уже сейчас в бистро разрабатывается QR-меню для оцифрованных клиентов. Вводятся новые условия доставки, чтобы стимулировать рост онлайн-продаж, и планируется открытие новой точки.
«Крендель» — запуск онлайн-магазина в пандемию
«Крендель» — это пекарня-кафетерий, чей запуск пришелся на разгар пандемии — апрель 2020 года. Расположена она в густонаселенном районе Перми.
До внедрения UDS клиенты узнавали о продукции только при личном визите в пекарню. Аналитика и учет продаж велась в iiko. Рекламу в социальных сетях владельцы не использовали, полностью полагаясь на сарафанное радио и устные рекомендации от постоянных клиентов.
Задачи по внедрению UDS:
- сохранение прибыли в период изоляции благодаря переходу торговли в режим онлайн;
- создание единой оцифрованной базы;
- выявление сегмента постоянных клиентов;
- рост продаж;
- обеспечение обратной связи с клиентами;
- реклама в агрегаторе приложения;
- своевременный учет онлайн-заказов.
В итоге база оцифрованных клиентов пекарни «Крендель» превысила отметку в 3 тыс. пользователей, 75 % из которых активировали электронную карту постоянного покупателя. Выручка от клиентов, пришедших по рекомендациям, составила более 500 тыс. рублей при среднем чеке в 250 рублей. Раз в два месяца владельцы пекарни выгружают аналитику UDS, отзывы и тщательно отслеживают изменения в бизнес-процессах. Учитывается все: источники лидов, возросший трафик клиентов, эффективность рекламных кампаний и т. д.
На основе полученных данных рассчитываются основные направления развития бизнеса, который несмотря на пандемию набирает обороты и продолжает развиваться.
UDS в «Шантимэль» — отзывы владельцев
Сеть московских кондитерских «Шантимэль» существует в Москве с 1995 года. Долгое время владельцы искали эффективное и современное решение для автоматизации бизнес-процессов.
Задачи, которые решались при помощи UDS:
- оцифровка данных клиентов, накопившихся за 24 года работы;
- отказ от пластиковых карт;
- внедрение гибкой системы лояльности;
- получение обратной связи для повышения качества продукции и обслуживания.
За 2 года работы UDS удалось успешно внедрить на 10 точках кондитерской. Оцифровка велась быстро. Стоя на кассе, клиент в считанные секунды устанавливал приложение и показывал продавцу код на бесплатную бонусную карту. Экономия на пластике и оборудовании для его считывания составила порядка 600 тыс. рублей. А статистика в приложении показала, что клиент, скачавший UDS, возвращался в 2,5 случаев чаще, чем при получении обычной карты.
Система накопительных баллов повысила средний чек в «Шантимэль» на 64 %. Клиенты, видя на счету баллы, с легкостью соглашались на покупку нескольких товаров по средней цене или одного дорогостоящего, но со скидкой. Экономия от перехода на систему лояльности UDS и отказ от прямых скидок составила порядка 1,3 млн рублей.
На данный момент в сети не действуют пластиковые карты. Их заменила электронная система кешбэка — 10 % для всех и 20 % для постоянных покупателей. Всего за 2 года использования UDS, по отзывам владельцев кондитерской, было оцифровано 21 тыс. клиентов.
При помощи приложения легко удалось наладить обратную связь. Теперь после покупки каждый клиент получает push-уведомление с просьбой оценить качество услуг по пятибалльной шкале и оставить в UDS отзыв. За 2 года сеть кондитерских получила порядка 5 тыс. хвалебных откликов.
В будущем владельцы «Шантимэль» планируют сотрудничать с партнером по смежному бизнесу — сетью чайных магазинов. А также расширить функционал приложения, подключив платежный шлюз для обеспечения постоянного притока онлайн-заказов.