Выгодно ли создание собственного Центра мониторинга инцидентов информационной безопасности? Или дешевле воспользоваться услугами внешнего?

Во-первых, надо исходить из того, может ли ваше предприятие пользоваться услугами мониторинга инцидентов информационной безопасности, предоставляемых внешними Центрами мониторинга инцидентов информационной безопасности. Не накладывают ли требования законодательства и других регламентов запрет на передачу данных о состоянии уровня информационной безопасности на вашем предприятии сторонним организациям? Готовы ли совет директоров, акционеры и другие высшие органы управления вашим предприятием на данный шаг? Оправданы ли риски? Если нет, то в таком случае вам придется создавать свой собственный Центр мониторинга инцидентов информационной безопасности.
Во-вторых, для принятия решения об использовании внешних услуг надо исходить из объема усилий и затрат (денежных, кадровых, временных), которые потребуются для успешного создания собственного Центра мониторинга инцидентов информационной безопасности.
Ниже мы приблизительно оценили и сравнили средние объемы затраты, которые потребуются при создании Центра мониторинга инцидентов информационной безопасности своими силами и при использовании внешних услуг сроком на 1 год.

Эти приблизительные оценки, очевидно, что использование услуг внешнего Центра мониторинга инцидентов информационной безопасности скорей всего окажется дешевле для вашего предприятия, однако, придется смирится с отсутствием контроля над работой внешнего Центра и рисками передачи информации о состоянии информационной безопасности внешней организации.
В-третьих, если вы решили использовать услуги внешнего Центра мониторинга инцидентов информационной безопасности, то мы рекомендуем в договоре на оказание услуг обязательно определить следующие пункты:
- Обязанности Центра мониторинга по отношению к Заказчику
- Временной режим оказания услуг Центром (5х2, 24х7 и т.д.)
- Время реагирования на инцидент (5 минут, 1 час, 3 часа и т.д.)
- Наличие персональных сотрудников Центра, закрепленных за Заказчиком
- Коммуникационные каналы обращения в Центр (телефон, почта, внешняя система управления заявками, мессенджер и т.д.)
- Перечень сервисных функций (услуг), предоставляемых Центром
- Формат и периодичностью отчетности работы Центра
- Обязанности Заказчика
- Определение круга лиц, которым возможно выступать в роли Заказчика
- Условия разрешений споров при возникновении конфликта интересов
- Правила включения защищаемых активов в контур мониторинга
- Правила вывода защищаемых активов мониторинга из контура мониторинга
- Предварительное обследование состояния ИБ на вашем предприятии и инвентаризация активов
- Анализ уязвимостей, угроз и потенциальных нарушителей
- Проектирование эффективных процессов мониторинга ИБ на вашем предприятии
- Проектирование архитектуры, построение и пуско-наладка Центров мониторинга ИБ
- Внешнее управление инцидентами ИБ на вашем предприятии
- Администрирование средств защиты
- Мониторинг доступности защищаемых активов
- Обучение персонала процессам и инструментам мониторинга ИБ