Чем платить и чем расплачиваться

Чем платить и чем расплачиваться
Заметил новую моду – писать на упаковке товаров их экологическую цену: сколько углекислого газа выброшено в атмосферу при производстве единицы продукции. Неплохо бы и для цифрового контента ввести подобную норму.

Цель указанных надписей ваш покорный слуга понимает так. Заставить задуматься потребителя, не слишком ли много он потребляет. (Может быть, даже так: не слишком ли дешёвые товары он потребляет.) И голосовать рублём за экономию ресурсов планеты.

Засорение ноосферы при делании денег в Интернете аналогично загрязнению атмосферы при производстве материальных товаров. Излишняя реклама, излишний трафик, ненужные библиотеки и шрифты, никем не прочитанные тексты и не запущенные ни одним пользователем программы, написание ранее написанного кода, излишние регистрации, сбор данных "на всякий случай" – всё это бессмысленное перерабатывание ресурсов в дерьмо. Хоть оно и оплачивается по рыночной стоимости, но должно быть прекращено. Не из экономических, но из экологических соображений.

Экологи меряют свою ценув килограммах CO2. Для начала и нам надо найти какую-нибудь единицу, в которой можно было б выразить экологичность контента. Трудодни, байты, ватты, клики, анноинсы, ционеры?

На написание данного текста было израсходовано 0,6 кВт*ч энергии, 1 кружка кофе и 23 нейрона. Ни одно насекомое не пострадало.

футурология спам
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Присоединяйся к сообществу ИБ-специалистов

Обменивайся опытом, решай реальные задачи и прокачивай навыки вместе с экспертами на Standoff Defend*.

*Защищать. Реклама. АО «Позитив Текнолоджиз», ИНН 7718668887


InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com