![]() Я могу понять, как световой меч режет плоть или металл. Но как он останавливает световой меч противника? |
Средства, которые желают получить в своё распоряжение государственные органы, могут быть использованы во зло и во благо. Учёт и деанонимизация пользователей. Регистрация интернет-ресурсов. Отъём доменных имён. Магистральная и хостовая цензура. Это всё – различные типы сетевого оружия. С помощью оружия можно навести порядок, а можно учинить диктатуру.
«Мы наведём порядок!» — уверяют охранители. «Нет, вы станете нарушать права человека!» — возражают либералы. «Посмотрите, как средства цензуры и деанонимизации используются на Западе, — говорят охранители. — У них эти средства есть. Пусть и у нас будут.» «Посмотрите, как вы используете свои нынешние полномочия, — указывают либералы. — Сплошные злоупотребления.» Так и хочется им сказать: «Ты прав. И ты тоже прав.»
Ясно же, что аргументы противников в разных плоскостях. Они не взаимодействуют между собой. Какие же могут быть дискуссии в таком случае?
И в самом деле, какие такие дискуссии? Средства интернет-цензуры прописываются и внедряются параллельно с обсуждением. И независимо от него. Политики спорят, а технари уже настраивают чёрно-белые списки. Фильтрации – быть! В том или ином виде. Не лучше ли поучиться жить с ней?