![]() |
Прибыль большинства интернет-проектов чётко зависит от посещаемости. Конкуренция же между ними высока: не найдя любимого сайта на привычном месте, постоянные посетители уходят на другой, а уже через неделю – перестают быть постоянными.
Следовательно, коммерческий веб-сайт с неугодным контентом можно "убить" навсегда или надолго, лишив его части трафика. Только части. Всего на неделю.
Да, цензура – дырявая, методы не стопроцентные. Её можно преодолеть. Из-под неё можно выбраться, сменив домен, ай-пи или структуру URL. Зато экономика – беспощадна .
У некоммерческих сайтов – свои проблемы. Например, бесплатный или очень дешёвый хостинг. Халявный хостер не дорожит клиентом и не склонен разбираться, кто прав (даже если базируется в правовом государстве). Поэтому простая жалоба будет действенна. А вот блокирование трафика против такого сайта – неэффективно.