В доинтернетовские времена несправедливо обиженный клиент мог справедливо попортить репутацию обидчика среди своего круга общения – у 4-5 человек. Вооружённый Интернетом, он расширяет круг порчи до нескольких десятков. Соцсеть (особенно специализированная) увеличивает аудиторию ещё больше. И, наконец, вершина влияния – специально созданный сетевой инструмент для подсчёта репутации, рейтинг. С его помощью один недовольный потребитель причиняет бракоделу такие убытки, что правило "клиент всегда прав" становится законом самого прямого действия.
![]() |
При наличии развитых инструментов учёта любой негативный отзыв нанесёт предприятию значительно больший вред, чем стоимость товара или услуги. Бывает выгоднее подарить даром, чем спорить с покупателями без веского повода.
Мой знакомый профессиональный ибеевский
Угнанные ибеевские аккаунты монетизируются именно таким способом, на рейтинге. Угонщики берут деньги с 2-3 покупателей и бросают аккаунт с навсегда запоротой репутацией.
Индуктируем общий принцип: влиятельность мнения одного клиента и убытки от одного негативного отзыва растут с развитием сетевых инструментовучёта этого мнения. Тот же Ибей свой рейтинг всячески продвигает, суёт в самые видные места, всегда предлагает заполнять отзывы. От этого он стал самым чувствительным местом любого торговца. А, например, российские банки такую гиперчувствительность очень не любят и стараются снизить. " Народный рейтинг " на основе отзывов вкладчиков они так зашпыняли угрозами судебного преследования, что модераторы там вздохнуть боятся и учитывают лишь каждый десятый отзыв. Все прочие подобные рейтинги и жалобные книги просто тихо загрызли по углам.
И тут на арену выходит наш Крибрум, который позволяет любому человеку за три копейки без особого труда собрать отзывы и подсчитать потребительские рейтинги кого угодно. Как вы думаете, найдутся желающие потыкать острой палкой? Как вы думаете, бизнесменам такая чувствительность понравится?