- пользователя, который забыл , неверно записал, неаккуратно выбрал , криво ввёл , потерял бумажку, разгласил или учинил с паролем иное ... нештатное действие;
- администратора, который придумал или реализовал неадекватную , неудобную , а то и вовсе неисполнимую парольную политику .
Эти стороны между собой никогда не договорятся, кто из них больше виноват, кто должен исправиться. Требуется арбитр.
![]() |
Но прежде чем говорить о решении споров, нужно создать закон, по которому будут решать. Каким критериям должна отвечать парольная политика? На какие ментальные усилия со стороны пользователя можно рассчитывать? Какие требования разумны, а какие – излишни? Среди RFC и стандартов ITU подобные документы вашему покорному слуге не попадались. При этом за такой "парольной конституцией" должен стоять авторитет известной и представительной организации.
К примеру, информационная система предусматривает обязательную смену пароля раз в три месяца. Пользователь их менял и записывал в особую книжечку (запомнить – нереально). Книжечка как-то раз закончилась. Он записал где попало и потерял. Обе стороны виноватят друг друга в этом инциденте. Принципы парольной политики должны нам дать ответ: была ли принятая политика адекватной; следовало ли рассчитывать на память пользователя или объём его блокнота? Отсюда и станет понятно, кто больше виноват.
А убытки от такого инцидента бывают шестизначные.