![]() |
Присмотревшись к нему, ваш покорный слуга узнал морально устаревшего японского сборочного робота. Такие в 1980-х проворно свинчивали и сваривали «Тойоты», пока их производство не перевели в Таиланд и Малайзию. Списанный однорукий раб ныне развлекает туристов, выполняя простейшие операции с тарелками. Но этот примитив кажется посетителям передним краем науки, они смотрят с открытым ртом и платят полуторную цену.
Знания и их воплощения с переднего края науки доходят до массового потребителя с очень разной скоростью. Железные – медленней, программные – быстрее. Понятно, что до военных всё доходит в первую очередь (кроме шуток). Несведущие люди экстраполируют с железа на знания . И думают, что бывает какая-то особая секретная наука, опередившая гражданскую на годы. Например, всерьёз утверждают, что военная криптография уже научилась факторизовать любого размера числа, а военная медицина – подчинять человека на расстоянии. Легенды о вундерваффе бывают полезны, если дела на фронте плохи...
Так вот, "сверхтекучесть" информации приводит к тому, что первыми внедряются в гражданской сфере именно информационные технологии, не требующие ничего кроме программного кода. Бывает, что даже раньше, чем в АНБ – самой щедро финансируемой спецслужбе. Поэтому беспилотника, который будет летать у вас по комнате и ловить мух, вы дождётесь лет через 10, не раньше. А подписаться на Крибрум можно уже вчера.