![]() |
Всё просто: преследование и наказание тем серьёзнее, чем большие убытки способно причинить правонарушение. Даже более того. Правонарушением объявляется то, что причиняет существенные убытки. В этом и состоит задача закона– защищать интересы правящего класса. Как только интерес становится заметным, появляется новый закон или на это место натягивается прежний.
По этим признакам мы можем судить о величине убытков, причиняемых теми или иными действиями пользователей. На всякий случай напомню, что убытки := ущерб + недополученная_прибыль + затраты_на_восстановление.
По мере роста Интернете клевета, "клевета", критика, отрицательные отзывы, дислайки, оскорбления и прочий негатив оборачивается всё большими убытками для производителей товаров и услуг. В то же время эти явления не приносят выгоды какому-либо определённому, локализованному в пространстве и времени субъекту. Поэтому заступника у критики нет. Интересы общества в целом, абстрактная справедливость и прочий прогресс – это не субъекты, лоббировать они не умеют.
Отсюда – возрастание спроса на технические средства, способные выявлять критические (и вообще негативные) отзывы о товарах, услугах, фирмах, брендах, людях. Спрос этот – очень даже вполне весомо платёжеспособный. За ним следует спрос родителей на "детскую" цензуру, движимый сильными природными инстинктами защиты потомства. А на хвосте у него сидит спрос политический , не столь богатый, но готовый воспользоваться результатами. Не следует путать, кто здесь локомотив, а кто – вагон.