Аудитория разбредается кто куда: на стендэлоны, в Фейсбук, на мелкие блогохостинги. По уровню посещаемости среди русскоязычных сравниться с ЖЖ может лишь ФБ. Поэтому большинство навострило лыжи именно в неё. Однако ориентация у неё совсем другая. Нет удобства для писания и чтения длинных текстов, не говоря уже о вдумчивом обсуждении.
Самая интересная особенность ФБ по сравнению с ЖЖ – её короткая память. Пост в ЖЖ собирает комментарии примерно сутки, а потом долго уверенно гуглится, принимает читателей, проводит входящий и исходящий ссылочный трафик. Удачные тексты в ЖЖ могут посещаться годами. А пост в ФБ, согласно уверениям специалистов , тонет в Лете примерно за 6 часов, после чего практически теряется, пропадая из внимания как человеческой аудитории, так и поисковиков.
![]() |
С чёрным пиаром бороться станет проще: надо лишь подождать – и мимо тебя всё проплывёт и утонет. Зато набрасыватьстанет дороже, ибо придётся чаще тратиться на поддержание темы.
Для интеллектуальной части блогеров и их читателей, для людей, имеющих обыкновение вчитываться и вдумываться, переход на ФБ и разбавление более простой аудиторией явно не прибавит энтузиазма. Тем более – Твиттер. С появлением оного Краткость ушла от Таланта и вышла замуж за Лайка Ретвитовича.
Но скорость старения материалов в соцсетях имеет и оборотную сторону – скорость распространения. В докладе по повестке дня предстоящего на днях Всемирного экономического форума отмечен новый глобальный риск – так называемые «цифровые пожары».
«Ложную информацию можно удалить, но за считанные минуты она распространяется по социальным сетям. Контролировать этот процесс невозможно, он может иметь разрушительный эффект, констатируют эксперты»Снижение интеллектуальности выливается в повышение текучести. Волна цензуры и опровержений просто не успевает за волной негативной информации.
Технологии поиска, распознавания и блокирования должны стать ещё быстрее.