![]() |
Непорядочек.
Давно пора внести ясность в следующие вопросы.
- Где граница между воспроизведением, цитированием и техническим кешированием объектов интеллектуальной собственности?
- Как соотносится реклама и поисковое продвижение?
- Является ли услуга поиска публичной офертой?
- Есть ли право подчищать результаты поиска?
- Как соотносится умышленное распространение запретной информации и её индексация?
- Являются ли поисковые запросы тайной частной жизни?
- Есть ли право у обладателя информации запрещать/ограничивать её индексацию?
- Как распределена вина за утечку, если конфиденциальную информацию проиндексировал поисковик?
Вы помните, как в 1991 году принимали первый закон о СМИ? Предыдущие годы пресса работала вообще без писаных норм. Журналисты тогда очень сильно беспокоились, гудели как потревоженные осы. Волновались, не ущемят ли им права. Закон – это всегда ограничения. Со СМИ тогда обошлось. Закон был принят в либеральные времена, на пике влиятельности "четвёртой власти".
Нельзя то же самое сказать о поисковых системах сейчас. В Интернете они влиятельны, а вот среди офлайновой публики – совсем нет. Разве что, Гугл...
Думаю, что в 2013 году в России должен появиться указанный закон. Готовьте свои проекты, иначе текст закона, как повелось, перед самым