![]() |
К примеру гениальный физик Энрико Ферми сказал по поводу атомного проекта, что это «прежде всего – интересная физика». Сахаров говорил о физике термоядерного взрыва: «рай для теоретика».
Современные ИТ по сложности приближаются к физике, математике, другим современным наукам. Мозги хакера ориентированы примерно так же, как мозги учёного. Не удивительно, что с этикой и патриотизмом у него тоже не всё в порядке.
По своим разрушительным последствиям творения гениального айтишника могут догнать если не атомную бомбу, то во всяком случае – порох, динамит, фосген и реактивный двигатель. Создатель кибероружия в лучшем случае лишь к старости начнёт осознавать, какие ужасные вещи он изобрёл (как Оппенгеймер и Сахаров), а скорее всего – так и помрёт без покаяния.
Преподавание студентам на факультетах ИТ всяких гуманитарных предметов, как выяснилось, не помогает. В XX веке ни религиозная этика, ни марксистско-ленинская философия, ни конфуцианство не удержало учёных мира от создания изуверских изобретений типа противопехотных мин с пластиковым корпусом или нефтяных фьючерсов. Остаётся утешать себя тем, что айтишники (как и физики) не допущены к политике и не могут сами себя финансировать.