![]() |
Крепкий морально и здоровый ментально пользователь вырастает лишь в постоянной борьбе: с цензурой, с запретами, с мошенниками, с искушениями, с бардаком, с происками СБ, с родительским или супружеским контролем. Если лишить его постоянного давления неприятных обстоятельств, его ментальная защита начнёт деградировать.
К примеру, сейчас Роспотребнадзор трудится в поте лица, чтобы удалить из Интернета призывы к самоубийствам. Мы смеёмся над нашими неуклюжими чиновниками, а ведь на Западе имеется довольно серьёзная проблема с индуцированными суицидами. На вас, толстокожих, это не действует, а на эльфов – действует. Потому что иммунитет потеряли. Каких-то лет 700-800 назад христианская церковь предпринимала напряжённые усилия, чтобы убедить паству, что самоубийство не угодно Богу. Убедили. (Это было непросто в обстановке сплошных войн, эпидемий и голода.) И вот теперь обнаруживается, что старая защита уже неактуальна. Попов не слушают, а психотерапевт – очень дорогое удовольствие.
Если мы поставим слишком надёжный заслон для т.н. вредной информации, сделаем Интернет стерильным, то мы рискуем получить ментальный иммунодефицит у целого поколения. Убрать же защиту от информации совсем – всё равно что отменить в офлайне санитарные нормы: иммунитет у выживших будет высоким. Надо найти разумный компромисс между питьём воды из грязной лужи и употреблением стерильно-дистиллированной водички из бутылочек.
Иммунитет к утечкам – тоже из этой оперы. Собирая данные об инцидентах, мы частенько сталкиваемся со случаями, когда предприятие неадекватно реагирует на утечку информации. Оно явно было не готово к инциденту, не знало, что надо в этом случае делать, а чего делать не следует. Своего опыта не было, а чужой изучить не соизволили.
Иммунитет – это не отсутствие болезней, а практика организма по борьбе с ними. Нет утечек – нет практики.