![]() |
Тем более, что при таком аудите криминалисту обеспечено хоть какое-то сотрудничество обеих сторон – рекламодателя (заказчика) и рекламораспространителя (подрядчика). При расследовании компьютерных преступлений ситуация хуже: одна сторона криминалисту содействует, а другая – активно препятствует.
Несмотря на это, аудит интернет-рекламы на предмет накруток – не слишком популярная услуга. Почему? Думаю, дело в заинтересованных сторонах. Рекламодатель заинтересован лишь частично, в лице своих акционеров и высокого менеджмента, а его рядовые работники предпочитают верить дутым отчётам или принимать откаты. Рекламораспространитель, очевидно, не заинтересован.
А главное в том, что не заинтересована масса рядовых пользователей. Им неприятно, когда спам лезет изо всех щелей, заставляя тратить своё время. Поэтому борьба со спамом встречает всенародную поддержку и одобрение вплоть до самых радикальных случаев, когда под видом антиспамерской деятельности проводится банальное вымогательство и шантаж. Борьба с педофилами тоже проходит на "ура", затрагивая чувствительные струны в душе каждого. Пиратско-антипиратские действия не оставляют людей равнодушными, ибо все они суть потребители интеллектуальной собственности, а некоторые – ещё и авторы. А когда кто-то кому-то где-то счётчик подкручивает – на это простому юзеру плевать. Так даже лучше: чем больше лайкают боты, тем меньше докучают живым людям.
Практика показывает, что народ по-настоящему начинает возмущаться надуванием экономических пузырей только тогда, когда они лопаются на его собственных счетах. Поэтому и спрос на компьютерно-криминалистический аудит может подняться лишь после изрядного кризиса.