Например, для уличных ограблений действует классическая романтика: украл—выпил—в тюрьму, украл—выпил—в тюрьму. На противоположном конце, в среде финансовых махинаторов посадки – редкость, зато вышедший на пенсию казнокрад без единой судимости – типичный случай.
![]() |
К сожалению, указанную статистику невозможно собрать стандартными полицейскими учётами. Для получения данных требуется оперативная работа в криминальном мире.
Почти весь киберкриминал имеет очень высокий период полупосадки. Кардеры, фишеры и прочие кибермошенники с двумя судимостями практически отсутствуют. Зато очень много таких, которые могут похвастаться 10-летним и даже более длительным стажем.
Это говорит о том, что киберпреступники встроились в существующий миропорядок, нашли ниши, где их не трогают. Они – не маргиналы, живущие постоянным риском. Они – вполне карьерные люди, имеющие возможность планировать жизнь на годы вперёд. Планировать – следовательно инвестировать в свои знания, в инструменты, вести подготовку кадров.
Оригинальность сюжета фильма – залог его успеха. Но оригинальные жизненные сюжеты почти исчерпаны. Приходится включать фантазию и придумывать то, чего не могло быть. Успех фильма "Леон" в его фантастическом сюжете. У киллера появляется ученик. С точки зрения криминологии, это невообразимо. Наёмный убийца, криминальный снайпер, боевик – это расходный материал преступного мира со средним временем жизни 5-7 операций. Обучить никого не успеет. Да и для ученика удельная вероятность попасться немногим ниже, чем для учителя. Короче, такого не может быть и никогда не было. Поэтому – оригинально и интересно. (Повторное использование сюжета про ученика киллера в фильме "Колумбийка" уже не оригинально и не интересно.)
А вот в среде злохакеров обучение кадров отмечалось.