![]() |
« Очевидно, что криминальный бизнес целевых атак цветет в Китае буйным цветом. Абсолютно понятно, что в такой ситуации различные группировки могут обрастать связями между собой, кооперироваться, обмениваться данными и инструментами, члены групп, рядовые наемные рабочие, могут мигрировать из одной группы или организации в другую. »Вашему покорному слуге это напоминает донское казачество XVIII века. Откровенные преступники, явно нарушившие и продолжающие нарушать действующий закон (разбой, незаконное ношение оружия, побег из крепостных), тем не менее, имели возможности на Дону жить и не тужить о полагавшейся экстрадиции в Империю. Но в ответ должны нести службу по защите границ и исполнять функции буферной страны перед агрессивными соседями. В дальнейшем сия служба была оформлена уже официально, и казаки в начале XX века исполняли в Российской Империи функции современного ОМОНа – лояльного власти и жестокого с оппозицией.
Похоже, что "китайские хакеры" – далеко не все этнические китайцы. За возможность скрываться от правосудия, продолжать киберворовство и обмениваться опытом многие злоумышленники с удовольствием переедут в Китай и немного послужат местной власти. А их покровители в обмен получают доступ к квалифицированной рабочей силе и гарантию от кибернападения с их стороны. Получается вполне себе буферная зона в кибервойне.
То, что творят спецслужбы Запада, чуть не ежемесячно арестовывающие злохакерские группировки, хорошо для мирного времени и дружественного окружения. А в преддверии кибервойны такие зачистки – не лучшая стратегия.
Российская же политика, как всегда , находится посередине между Востоком и Западом, гармонично сочетая их худшие черты. Правоохранительные органы злохакеров не преследуют. Но и убежища им не предоставляют, условий для работы не дают.