![]() |
Если строго блюсти принцип добровольности верификации, возражений не бывает. Пользователи могут начать роптать и публично выражать недовольство, если требование о верификации появляется без предварительного уведомления, а при этом берутся в заложники деньги пользователя, его информация, наработанный рейтинг и т.п.
Появилась идея сделать эту улицу с двусторонним движением. Проводить добровольную верификацию сервиса перед клиентом.
Обычный потребитель здесь руководствуется аналогией из реального мира. В офлайне его сплошь и рядом просят предъявить паспорт и иные документы. А работники предприятий, учреждений и организаций ему своих ксив не предъявляют, оригинал свидетельсва о регистрации юрлица не приносят. В лучшем случае – уведомляют голословно, что обслуживание ведёт ЗАО "Ромашка", а менеджера зовут Маргарита. А паспорт с пропиской предъявить? Не-е-ет, нету такого закона! А если добровольно, в порядке укрепления взаимного доверия? Не-е-ет, так не принято.
Было не принято, пока был ничтожен риск мошенничества со стороны предприятия. В офлайновом мире нерентабельно открывать фиктивные банки, магазины, коммунальные конторы, ателье. Одна аренда помещения съест вдесятеро больше, чем сумма обмана. А в онлайне – расклад иной.
Предлагаю желающим учинить стартап: добровольно верифицировать интернет-предприятия перед пользователями. Чтобы независимое третье лицо заверяло юзера, что сайт такой-то действительно принадлежит ЗАО "Финпрокладка Лимитэд", гендиректор лично приходил, паспорт показывал, свидетельство о госрегистрации предъявлял, валидность банковского счёта проверена при помощи перевода туда-обратно, справка из налоговой получена, в общем, мелкого мошенничества можно не опасаться.