Недалёк тот день, когда невозможно станет двум людям получить одинаковый результат по одинаковому поисковому запросу. Исчезнет почва под бизнесом поисковой оптимизации (SEO). Как оптимизатор докажет клиенту, что его сайт поднялся в выдаче? Да что там клиенту – как он сам это узнает?
![]() |
Очевидно, понадобятся тестовые панели из пользовательских аккаунтов, содержащие взвешенное количество профилей разных распространённых типов. Их надо будет поддерживать в актуальном состоянии, давать с них среднестатистические запросы, кликать от их имени по ссылкам, возможно, писать письма и ставить лайки в соцсетях. А после тестирования – долго приводить обратно в нормальное состояние, сглаживая статистику. В общем, в чистом виде задача обмана теста Тьюринга.
Сделать для тестирования новые, пустые или анонимные профайлы – это решение годится сейчас, пока степень индивидуализации ответа невысока. Когда же она увеличится, результат поиска с пустых аккаунтов не будет давать представления о том, что найдёт средний пользователь.
Боюсь, что может оказаться проще не выращивать ботов, похожих на людей, а набрать в панель реальных пользователей, как это делают сейчас в социологии или при замере рейтинга телепередач.
Боюсь, что может оказаться дешевле не проводить громоздкие замеры на панелях, а слегка подкоррумпировать работников поисковых систем, чтобы те сливали оптимизаторам если не алгоритм рейтингования, то хотя бы усреднённые результаты по интересующим запросам.