Но недавно наша аргументация начала колебаться.
Дело в том, что программа программе рознь. День ото дня софт становится всё "умнее" и заметными шагами приближается к искусственному интеллекту, который уже должен будет получить статус субъекта права.
![]() Котоматрица |
Глядя на контекстную рекламу, которую показывает нынешняя Гуглопочта, ваш покорный слуга удивляется, как она могла угадать моё место жительства, политические убеждения и некоторые тайные желания. Думаю, из одних только текстов писем этого не извлечь. Надо привлекать историю поиска и хождение по ссылкам (не напрасно Гугл в результатах поиска подменяет все найденные ссылки на собственный редирект). Но даже на этом материале сделать столь точное таргетирование – надо сильно постараться.
Растущий "интеллект" программ и расширение доступных им персональных данных заставил засомневаться над утверждением из первого абзаца. Если примитивная программ "читает" вашу переписку, она, конечно, никаких ваших прав нарушить не может. Но продвинутый софт, стоящий на полпути к искусственному разуму – это уже другое дело .
Для шибко умных программ и особо чувствительных данных правила должны быть иными. Чем интеллектуальнее субъект наблюдает за тобой, тем больше ты стесняешься. А ведь право на тайну связи – это как раз об этом, об инстинктивном стеснении, об иррациональном чувстве стыда.