![]() |
Как мы знаем, блогер – тварь капризная, строем ходить не умеющая. Значит, с каждым придётся договариваться отдельно. "Договариваться" означает нанимать штат работников или компанию-аутсорсера, которые будут контакты с блогерами осуществлять. Организационые расходы на это безобразие будут сопоставимы с платой за "джинсу".
Другое существенное обстоятельство: при большом числе задействованного народа утечка не могла не произойти. И доказательства подкупа блогеров собрать легче: подставной человек сможет без особого труда затесаться в толпу продажных комментаторов и затем дать показания.
В этом отношении роботы лучше людей.
Пусть боты недостаточно гибко реагируют на контекст и несколько однообразны в своих сюжетах. Зато отлично масштабируются. И управляются из единого центра, небольшим числом специалистов. И не умеют болтать лишнего. Вербовке не подвержены, показаний в суде не дают.
Поэтому в следующий раз наученный горьким опытом производитель не станет связываться с живыми блогерами, но обратится к содействию ботоводов. Чьи творения, кстати сказать, очень быстро учатся на своих ошибках и совершенствуют знание языка с приличной скоростью (в отличие от людей).
А "ручной" труд в области ненадлежащей рекламы имеет перспективы лишь в тех странах, где рекламодателей не наказывают.