На сегодня ещё не до конца удалось выяснить , как именно защищается авторским правом сама компьютерная игра – довольно сложный составной объект. А уже требуется защищать её дериватив – не менее сложный.
![]() Чем больше будет зрителей, тем меньше игроков. Или наоборот? |
Одни правообладатели игр желают, чтобы им принадлежало всё, что связано и их игрой – вплоть до отзывов критиков. Другие понимают, что нельзя объять необъятного, а делиться – сам бог велел. Одни полагают, что летсплеи добавят популярности их игре. Другие придерживаются противоположного мнения: дескать, посмотрят юзеры на чужую игру, а сами играть не станут. Законодатели и законоприменители слушают лишь одну сторону и давно бы запретили весь жанр, если бы правообладатели договорились между собой, чего именно они хотят.
Поэтому никаких поправок в законодательство пока не вносят. И прецеденты ещё не построили. Но практика уже есть. В частности, изготовители (исполнители?) летсплеев при записи прохождения выключают фоновую музыку. Потому что Ютьюб умеет её автоматически распознавать и автоматически же банить, если правообладатель внёс в базу соответствующую сигнатуру. Учитывая, что объектом авторского права являются также шумовое оформление, персонажи и тексты из игры, задавить весь жанр в случае чего будет несложно.
Но не давят. Сомневаются. Подсчитывают. А закон – молча ждёт.