
Прошедшая неделя принесла пару интересных новостей на тему приватности наших данных. В обоих случаях тайна переговоров и пользовательской активности в браузере обсуждалась в субъективном ключе. Такие дискуссии не очень конструктивны по своей сути — кто-то говорит: «Мне кажется, надо делать так», другие отвечают: «А нам так не кажется». Продолжаться подобные беседы могут до бесконечности, и, к сожалению, не всегда удается договориться даже по каким-то простым вещам.
Конкретный пример: на ежеквартальном звонке с инвесторами гендиректор Zoom Эрик Юанг объявил (
Алекс Стамос, бывший руководитель отдела инфосек-подразделения Facebook, недавно нанятый Zoom консультантом по безопасности,
При этом технически аудит зашифрованных звонков можно проводить, ослабляя защиту, например, путем создания кольцевого буфера, хранящего последние пару минут переговоров: если участники звонка пометят обсуждение как незаконное, расшифрованный буфер именно с этим моментом беседы отправится модераторам на рассмотрение. Zoom решил так не делать, что и послужило поводом для горячего обсуждения.
Мы писали о ситуации с защитой телеконференций в Zoom в
Здесь начинается часть «а нам так не кажется». И компанию Zoom, и лично Стамоса критиковали как в соцсетях, так и в
Компания Apple внедряет эффективную защиту данных на своих устройствах и рекламирует это как преимущество. Для тех, кто заботится о приватности бесед, сквозное шифрование — повод использовать конкретные мессенджеры. Эффект от бизнес-решения в любом случае будет измеряться в деньгах: в случае платного веб-сервиса это будет рост или падение выручки. Но подождите, коммерческие клиенты компании как раз и получат максимальную (хотя бы на словах) защиту.
В целом нормально, если бизнес предоставляет какие-то фичи (включая безопасность) тем, кто готов платить за услугу. Помимо субъективных мнений на этот счет, единственная конструктивная реакция произошла со стороны разработчиков открытого мессенджера Signal. Они объявили о создании системы максимально защищенных видеозвонков.
Еще одна дискуссия на похожую тему. В субботу, 6 июня, пользователь Twitter заметил, что браузер Brave добавляет уникальный код к URL некоторых сайтов, если вводить их в адресной строке. Реферал добавляется, например, если зайти на сайт криптобиржи Binance.
Понятно, зачем добавлять код: есть соглашение о партнерстве между разработчиком браузера и владельцем ресурса, имеет место компенсация за привлечение пользователя, а для этого нужно отслеживать источник. Проблема в том, что Brave продвигают как браузер с повышенным вниманием к приватности: он режет баннеры, блокирует код для отслеживания пользователей и т. д. В ответ на драму сооснователь компании — разработчика Brave сообщил об исправленной ошибке: реферал не должен добавляться при наборе ссылки в адресной строке. Но он продолжит работу, если пользователь ищет те же криптовалютные сервисы и в итоге переходит на сайт партнера.
Не будем даже пытаться комментировать, кто в этих двух примерах поступает правильно. В обоих случаях речь идет о разных вариантах соблюдения приватности, о попытке привести некую идеальную концепцию соблюдения тайны переговоров или другой пользовательской активности к реальной жизни. В которой есть вопросы борьбы с криминалом и требования законодательства. И, что гораздо чаще влияет на решения компаний, необходимость получать прибыль и выдавать зарплаты сотрудникам.
Что еще произошло:
Сайт BleepingComputer сообщает о
Июньское обновление безопасности Android
Специалисты «Лаборатории Касперского»
Очень интересный
Разработчики Apple