Ваш смарт-ТВ знает о вас больше, чем вы думаете

Ваш смарт-ТВ знает о вас больше, чем вы думаете
Количество домохозяйств с умными телевизорами (смарт-ТВ) растет огромными темпами. Например, в США их число выросло примерно в 10 раз за последние 8 лет. Причем данная тенденция даже не думает снижаться: например, в 2017 году более половины проданных телевизоров были смарт-ТВ. Наше исследование показывает, что если тенденция сохранится, то покупка совершенно новых ТВ без встроенного WiFi уйдет в прошлое, т.к. в настоящее время практически все продаваемые ТВ в розничных сетях относятся к классу смарт-ТВ.

Потребители уже добровольно предоставляют огромный объем персональной информации при использовании смартфонов и ПК/Mac. Оказывается, смарт-телевизоры также собирают данные о своих зрителях. Производители ТВ, такие как Sony, Sharp, TCL и Philips предлагают телевизоры с предустановленными приложениями для отслеживания телезрителей, собирающие все виды данных, которые позже передаются производителям, разработчикам приложений и маркетологам. Например,

Samba TV – это компания, которая предлагает ПО, способное идентифицировать, что просматривает телезритель, и использует эту информацию для размещения таргетированных рекламных объявлений для домохозяйств. Отслеживающее приложение не только отслеживает контент, которое вы просматриваете на вашем ТВ, но оно даже знает, какие другие устройства подключены к вашей сети WiFi (планшеты, сотовые телефоны, ПК, Mac и пр.), а потому может предлагать рекламодателям и эти устройства.

Производители телевизоров дают людям, которые не хотят делиться со всем миром своими ТВ-предпочтениями, возможность отказаться от этого. Однако в большинстве случаев эта опция хорошо спрятана, и большинство потребителей согласны со всеми настройками по умолчанию на своих новых смарт-ТВ. По словам руководителя Samba TV, примерно 90% людей соглашаются на отслеживание.
Умные телевизоры могут отслеживать вас в реальном времени, играете ли вы в игровую консоль, смотрите Blu-Ray или качаете фильм. Затем он связывает данные с демографическими показателями, такими как пол, возраст, образование и пр. Затем информация продается по достаточно высокой цене третьим лицам.

Как используется данная информация?

Ваш интеллектуальный телевизор следит за вами и сообщает данные о вас третьим лицам (аналитическим и рекламным компаниям), которые используют ее для таргетирования своей рекламы. Например, ваш смарт-ТВ может определять, придерживается ли ваша семья либеральных или консервативных взглядов, а также узнать ваше мнение по таким серьезным вопросам как контроль вооружений, религия, секс и пр. По данным SONY, Samba TV использует собранную информацию в различных целях, включая рекламу и маркетинг. Данные также передаются производителям телевизоров для улучшения своих продуктов.

Как это влияет на вас?
Производители смарт-ТВ предоставляют сторонним компаниям еще один способ получить о вас информацию, а потому вы можете стать получателем соответствующих рекламных объявлений, включая и политическую рекламу. Это действительно хорошая возможность для рекламодателей: например, такие крупные и известные компании как Citi, JetBlue и Expedia являются клиентами компаний, предлагающих доступ к данным, собранным от владельцев смарт-ТВ. Если в следующий раз, когда вы получите рекламу от Expedia, приглашающую вас в экзотический тур, имейте в виду, что именно смарт-ТВ могут стать тем, кто сообщил им о ваших желаниях путешествовать.

Как вы можете это остановить?
Компаниям требуется ваше явное разрешение на сбор данных о вас, и они должны предоставлять вам возможность отключить такие функции отслеживания. Впрочем, в большинстве случаев эта опция включена по умолчанию и запрятана в процессе установки, а потому большинство пользователей просто соглашаются с этим. Лучший способ остановить этот процесс – это открыть руководство пользователя и найти способы деактивации опции автоматического распознавания контента ACR (Automatic Content Recognition) и всех других ее вариантов. Процесс отказа различен у каждого производителя, а некоторые модели могут потребовать даже сброса до заводских настроек.

Настройка ТВ с нуля дает вам возможность отклонить свое разрешение на слежку со стороны телевизора. И если вы не технарь или у вас нет времени и нервов бороться с этим, просто отключите ваш смарт-ТВ от Интернета. Если ТВ не подключен к вашей сети WiFi, он не сможет передавать собранную информацию кому-либо.




Panda Security в России
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com
информационная безопасность IoT интернет вещей смарт-ТВ
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

SOC как супергерой: не спит, не ест, следит за безопасностью!

И мы тоже не спим, чтобы держать вас в курсе всех угроз

Подключитесь к экспертному сообществу!

Облачные решения

Новости и события компании. Информационная безопасность IT-устройств дома, малого и среднего бизнеса, антивирусы.