Практически у любого мелкого программного продукта, который пользователю предлагают купить за кровно заработанные 20 баксов, есть так называемый "триал" - период, во время которого можно бесплатно его попробовать и понять, нужен ли он тебе, и как сильно. Не верите - скачайте какой-нибудь WinRAR или Total Commander.
Но в мире DLP-систем, которые стоят совсем не 20 "убитых енотов", всё далеко не так. Почему-то кое-какие интеграторы и вендоры продолжают упорно предлагать заказчику "кота в мешке". Которого готовы купить все меньше заказчиков.
Согласитесь: необходимым условием, позволяющим определить, насколько выбранная DLP-система подходит для внедрения в существующую инфраструктуру компании, является возможность опробовать эту систему в «полевых», реальных условиях, но в меньших масштабах – далеко не на всех ПК, которые с ее помощью можно контролировать в будущем, а только на небольшом количестве их. Такое тестирование помогает определить возможные проблемы в совместимости с различными системами, которые применяются в компании (к примеру, CRM, антивирусом, системой документооборота и другими) – это важно, потому что подобные проблемы могут привести к остановке бизнес-процессов в организации.
Сегодня многие интеграторы и вендоры предоставляют клиенту возможность «опробовать» предлагаемые DLP-решения, для чего предусмотрена ограниченная по количеству ПК или по времени лицензия на ПО, входящее в состав системы. Сегодня только немногие могут предоставить тестовую версию задаром, но, вероятно, с ужесточением конкурентной борьбы на рынке информбезопасности намного большее число компаний-поставщиков DLP-систем будет идти на это. Ряд организаций все же предпочитает не тестировать системы, даже пробная версия коих обойдется довольно дорого. Но в этом случае можно обратиться за помощью к дистрибьюторам, которые обычно готовы продемонстрировать в действии систему, установленную в их собственной компании. Однако в этом случае может быть сложно определить те проблемы, которые появятся при «объединении» DLP-системы в сеть корпорации.
Вывод прост: те, кто ленится или по каким-то религиозным мотивам не дает заказчикам самостоятельно "пощупать" DLP-систему, окажутся за бортом. Это лишь вопрос времени.