И я подумал, что в некотором смысле прогресс - это все-таки зло. Когда мы теряли Nokia 3310, то мы теряли телефон и не очень объемную записную книжку. Сим-карту и номер легко было восстановить, номера же, в принципе, частично дублировались визитницей и обычной бумажной книгой с телефонами.
Как всё изменилось с тех пор. Сегодня мы не просто теряем телефон - мы теряем колоссальный объем данных, который помещается на 8/16/32/64 гигабайтах его памяти. Мы теряем огромное количество личных фото (даже не обязательно интимных - даже фото детей и дома всё равно довольно личные), доступ к личной (а иногда и к рабочей) почте, а если пользуемся мобильным банкингом, то и к своему карт-счету... Я не упоминаю еще и разные важные документы в облаке, стоимость которых зачастую в несколько раз превышает стоимость смартфона последних топовых моделей.
Правда, производители стараются. Та же Apple активно продвигает "фичи" для нахождения потерянных и украденных смартфонов. Если у вас "яблоко", можно почитать тут небольшую инструкцию по их использованию.
Но я уже писал о том, как это иногда "неровно" работает. Есть, конечно, вариант просто всё зашифровать (в тему еще одна инструкция от Владимира Безмалого - тут уже для Андроидов, правда, но их обычно и больше), но на деле мало кто хочет "заморачиваться" подобными вещами. Кроме разве что специалистов, которые такие инструкции пишут:)
В любом случае, думаю, что потеря устройств сегодня становится настоящим бичом ИБ-отделов, и внедрять обязательную политику защиты личных девайсов на уровне компании. Только тогда можно не переживать за сохранность корпоративных документов в корпоративном частном облаке (надеюсь, никто не складывает договора в Dropbox?). Но встречаться с таким на практике, увы, пока в России или соседних странах не доводилось... Может, тут кто поделится своим опытом?