Конкуренция между компаниями зависит от тех условий, в которых они находятся. Чем сложнее эти условия для компаний, тем в итоге жестче конкуренция между фирмами. Если рынка «на всех хватает», то и компании уживаются достаточно мирно друг с другом, в этих случаях конкурирующие фирмы даже умудряются договариваться между собой.
Но сегодня реалии уже серьезно поменялись, причем данные изменения сильно коснулись финансового рынка. Теперь уже конкуренция намного более жесткая, и во время конкуренции компании уже применяют «грязные приемы». Среди прочего, это может быть и приобретение у сотрудников компаний-конкурентов инсайдерской информации. Ее может использовать сама компания-покупатель, либо она может огласить данные, пытаясь подорвать бизнес конкурирующей фирмы. А в условиях кризиса утечки информации могут принести даже больший ущерб, чем в «обычной жизни». Потому оставлять данную проблему без внимания было бы по-настоящему безрассудно. А самым правильным методом борьбы с такими явлениями можно назвать увеличение контроля за действиями сотрудников, среди которых могут быть и инсайдеры.
Как утверждает статистика, кризис оказывает влияние на активность инсайдеров. В сравнении с прошлым годом серьезно возросло количество сообщений в прессе, связанных с утечками данных. Компания SearchInform провела исследования в прессе, в ходе которых выяснилось, что за последние четыре месяца этого года российская пресса смогла насчитать в России на 16% больше утечек данных, чем за прошлый год в целом. Что касается доли умышленных утечек засекреченных данных, то она составляет 38%.
Во времена кризиса часто заработать на «инсайдерстве» стараются те сотрудники компаний, которым пришлось ощутить на себе уменьшение зарплат. Торговать конфиденциальной информацией могут и сотрудники коммерческих фирм, и сотрудники государственных организаций.
Как удалось установить благодаря исследованиям кадрового холдинга АНКОР, примерно 13% работников ИТ-отделов в различное время получали предложения о предоставлении за деньги данных, которые являются конфиденциальными или составляют коммерческую тайну их работодателя. В общей сложности информацию, которая принадлежит официальному работодателю, для подработки используют примерно 22% сотрудников.