На популяном у российских стартаперов ресурсе "Цукерберг позвонит" нашлась интересная статья на тему монетизации проектов, которой, конечно же, озабочены все на этом сайте. Идея статьи предельно простая: проект должен просто собирать данные пользователя и продавать их - по идее, рекламным сетям.
Идея, что и говорить, витает в воздухе. Если вы регулярно читаете это блог, то должны знать, что на Западе отлично себя чувствуют сервисы, которые торгуют, к примеру, информацией о времени и месте нахождения автомобилей с теми или иными номерными знаками. Почему бы, черт подери, не сделать что-то похожее и в России? Тем более, что вроде как и Роскомнадзор не против?
Но заглядывая немного вперед, хочу предостеречь автора статьи Ивана Колыхалова от поспешных выводов и решений. Если сегодня такой бизнес легален, не значит, что так будет уже буквально завтра. Посмотрите, с какой скоростью развиваются события в сфере обработки данных: еще вчера мы спокойно хранили персональные данные в любом надежном месте, а уже завтра к таким местам предъявляются всё новые и новые требования. За то время, пока построится бизнес-империя а-ля AdSense или Директ, нормы обработки персональных данных успеют поменяться еще не раз и не два.
Но дело даже не в этом. Проблема в том, насколько сами пользователи будут хорошо относиться к сайтам, живущим за счет торговли их данными? В своей статье Иван пишет, что пользователи не любят неинтересную им рекламу. Кто же спорит. Но еще меньше они любят, когда кто-то продает или покупает их, причем в открытую. Вспомните, сколько скандалов было на том же Фейсбуке при изменении их политики конфиденциальности.
Впрочем, конечно, вряд ли мой пост дойдет по адресу. Я же хочу обратить внимание ИБ сообщества на новый тренд со стороны интернет-бизнесменов и предостеречь от работы с такими сервисами.