В силу специфичности рынка средств обеспечения информационной безопасности, экономические потрясения не вызывают на нем резкого спада. В связи с кризисом уменьшится покупательская способность работников многих компаний. В такой ситуации многие из них захотят передать важнейшую информацию о деятельности предприятия конкурентам. Торговля корпоративными секретами станет обыкновенным явлением, и учредителям предприятий придется защищаться от «предательства работников». Этой защитой и станут DLP-системы. Эксперты SearchInformпрогнозируют, что за следующий год рынок DLPв России вырастет на 50-60% в сравнении с 2013 годом.
Важной особенностью следующего года станет уже проявляющееся на рынке сегодня недоверие со стороны отечественного бизнеса к разработкам из Европы и Америки. За счет этого доля российских разработчиков на нем будет расти на 20-50% быстрее, чем в 2014 году. В целом же, согласно исследованиям, проведенным компанией во время своего традиционного ежегодного осеннего RoadShow, более 70% российских компаний предпочли бы DLP-систему от отечественного разработчика.
Эксперты SearchInformуверены: кризисные явления в экономике не повлекут за собой рост спроса на дешевые системы. По-прежнему актуальными и востребованными будут полноценные DLP-решения, поддерживающие охват максимального количества каналов передачи данных, и дающие возможность оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Исследования также показывают, что на DLP-системы всё больше обращают внимание предприятия сегмента SMB. По данным SearchInform, не менее 35% субъектов малого и среднего бизнеса так или иначе выражали желание приобретения лицензий DLP.Это значительный процент рынка, и потому те вендоры, которые способны предоставить максимально гибкую и масштабируемую систему, которая будет по карману этому сегменту, смогут нарастить свою долю на рынке за счет него. В то же время, возможно, под влиянием экономического спада этот сегмент рынка окажется не столь интересным.
Говоря о технологических трендах, нельзя не отметить, что сегодня российские компании-клиенты делают ставку на безопасность «облака» и «Вайбера». И первая, и вторая сферы стали зонами повышенного внимания, поскольку через них проходит масса корпоративной информации. И именно через эти 2 канала осуществляется утечка информации. Именно по этой причине 43% компаний готовы внедрить системы для контроля информации на мобильных устройствах и в облаках. К концу 2015 года количество таких компаний приблизится к 80%. Вместе с ростом спроса будут повышаться и требования к качеству и функциональности. Это значит, что компании, предлагающих DLP-решения и отказывающаяся усовершенствовать функциональность в сфере борьбы с утечками через «облака» и мобильные устройства, рискуют стать аутсайдерами рынка.