Самый яркий и живой пример подобного освещения – это защита персональных данных клиентов и сотрудников компании с помощью специализированного программного обеспечения – DLP-системы. Не секрет, что зачастую компании внедряют DLPскрытно, что становится поводом для разногласий между трудовым коллективом и руководством компании в недалеком будущем, когда начнутся первые увольнения выявленных DLP-системой инсайдеров. Но этого можно сразу же избежать, если донести до сотрудников смысл и цель внедрения DLP. Это является одной из задач внутреннего пиара, которой должен заниматься PR-отдел.
Ведь DLP-система позволяет избавиться от утечек конфиденциальной информации, которые наносят компании большой денежный урон, а значит, являются угрозой и для её трудового коллектива. При этом из компании уйдут инсайдеры – те, кто пытается нажиться за чужой счет незаконным образом, и кто, таким образом, не может работать в здоровом коллективе.
Безусловно, внедрение системы защиты от утечек данных – это серьезный информационный повод и для внешнего PR, поскольку клиенты и партнеры компании заинтересованы в сохранности своих данных, которые предоставили ей. Кроме того, внедрение DLP-системы – это также и шаг к повышению дисциплины среди сотрудников, а, значит, и к улучшению качества услуг, оказываемых компанией. Этот момент также необходимо иметь в виду, прорабатывая PR-стратегию.
Необходимо, впрочем, помнить, что любое упоминание защиты от каких-либо угроз может вызвать ассоциации с тем, что компания ранее уже страдала от таких угроз в силу своей недостаточной защищенности. Именно поэтому в коммуникациях со СМИ и клиентами, связанными с внедрением DLP-систем, правильно будет делать акцент на защите от непреднамеренных утечек, связанных со случайными ошибками сотрудников компании.