Для начала, нужно помнить, что сотрудники с начальством связываются «с помощью» экономических отношений. Работодатель платит деньги, приобретая за них навыки и время наемного работника, последний же за это выполняет поручения начальника. И здесь мы можем наблюдать конфликт интересов, ведь работодатель стремится поручить сотруднику как можно большее количество работы, заплатив при этом те же самые деньги. Что до работника, то он, само собой, напротив пытается делать меньше работы, или требует увеличить оплату своего труда пропорционально увеличению нагрузки. Если работодатель проявляет излишнее рвение, то сотрудник может найти для себя другую работу; а вот излишняя лень работника как раз и должна быть «побеждена» с помощью систем контроля и учета времени работы.
Нужно также отметить, что сегодня работодатели полагают довольно важным контролировать эффективность и рациональность использования работниками того времени, за которое им платит их работодатель. Также сегодня довольно актуальной проблемой можно назвать и утечки закрытых корпоративных данных, таких как финансовые отчеты, бизнес-планы и закрытая персональная информация клиентов компании. В наше время примерно половина российских компаний как минимум один раз уже пострадали от утечек данных. И в ближайшее время эти показатели вырастут еще больше.
Но это все можно понять. Очень часто же аргументы руководства не выдерживают никакого простейшего теста на банальную логику. Начинаться они могут с желания руководителей компании контролировать все действия их подчиненных (как говорится «на всякий случай»), а заканчиваться какой-то параноидальной боязнью не заметить зреющий в компании «заговор сотрудников», которые непременно хотят навредить начальству.
А вы сталкивались с иррациональными мотивами сверхконтроля персонала?