Непосредственное общение с сотрудниками, с одной стороны, может быть источником важных сведений для обеспечения безопасности, с другой – может стать барьером для их получения. И особую роль в этом играет доверие. Если сотрудникам службы безопасности не доверяют, это может лишить их необходимой информации и, как следствие, сделать невозможным предотвращение целого ряда инцидентов. Но как расположить людей к себе, сделать так, чтобы они доверяли?
Для этого нужно формировать собственный положительный имидж и научится управлять представлением о себе. Компоненты положительного имиджа – аттракция, фасцинация, ассертивность – позволят достичь нужного эффекта. За этими сложными научными словами скрывают вполне понятные вещи:
- Аттракция(от лат. attrahere — привлекать, притягательность) — умение нравиться другим. Аттракция одновременно и процесс формирования привлекательности какого-то человека, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения.
- Фасцинация(от лат. fascinatio «завораживание») — особым образом организованное воздействие на человека (в т.ч. и словесное) с целью уменьшить потери значимой информации при ее восприятии. Фасцинация повышает степень воздействия информации на поведение человека. Наименьшая интенсивность фасцинации достигается при монотонной речи, максимальная — при декламации, пении и т.п.
- Ассертивность— термин, заимствованный из английского языка, где он выступает производным от глагола to assert — настаивать на своем, отстаивать свои права.
О том, как специалисту по информационной безопасности развить в себе эти качества и использовать их для обнаружения ситуаций опасных с точки зрения ИБ, подробно расскажут специалисты компании SearchInform на новом курсе «Человеческий фактор в информационной безопасности».
Трехдневная программа рассчитана на руководителей и сотрудников ИБ-служб предприятий и организаций из различных отраслей. Слушатели курса освоят профессиональные компетенции, связанные с учетом человеческого фактора в деятельности по обеспечению информационной безопасности.
Специалисты SearchInform сделали курс максимально практическим, кроме лекций участников ждут деловые игры и тренинги. Пройдя обучение, слушатели смогут:
- оценивать лояльностьэффективность сотрудников;
- снижать непрямые потери из-за хищений и халатности персонала;
- общаться с сотрудниками так, что они будут не только слушать, но слышать и делать;
- использовать приемы аттракции;
- оценивать психологическую совместимость работников;
- выявлять и управлять конфликтами;
- проводить служебные расследования с использованием приемов психографологии, физиогномики и профилирования личности;
- понимать и предугадывать поведение сотрудников.
Набор участников продолжается. Получить подробную информацию и пройти регистрацию можно по ссылке .