Еще раз про \"это не про нас\"

Еще раз про \"это не про нас\"
Часто, когда говоришь об утечках информации с руководителями российских организаций, приходится слышать фразы наподобие "у нас такого не бывает", "это не про нас" и так далее. То же самое, в принципе, про любой возможный сценарий потери важных конфиденциальных данных. Аргумент настолько популярен, что можно не сомневаться, что если не директор, то кто-то из его замов обязательно его ввернет в разговоре.
Почему так получается? Да потому, что, чаще всего, руководитель организации даже не задумывается о чем-то, что выходит за рамки повседневных задач, и слышать не хочет ни о чем, что может привести к потенциальным (и весьма, заметьте, немалым!) тратам. Это уже где-то буквально в подкорке любого, кто провел в кресле директора или замдиректора хотя бы пару лет.
На деле же часто пробная установка нашего "Контура информационной безопасности" (совершенно бесплатная, прошу заметить!) выявляет просто колоссальные масштабы передачи конфиденциальных данных за пределы организации. И даже если больших масштабов проблема к моменту появления нас еще не успевает принять, всё равно, обязательно находится пара работников, которые пренебрегают всеми мыслимыми и немыслимыми правилами обеспечения информационной безопасности.
Трудно сказать, как скоро изменится ситуация -  наверное, надо, чтобы полностью сменилось поколение директоров, которые отвыкли рассматривать информацию как ценный ресурс организации. Что ж, в любом случае, нам остается ждать и надеяться на лучшее...
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Антивирус для мозга!

Лечим цифровую неграмотность без побочных эффектов

Активируйте защиту — подпишитесь

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.