Как лучше всего бороться со спамом и фишингом с соц. сетях? Конечно же, с помощью введения оплаты за отправку сообщений! По крайней мере, именно так считают владельцы социальной сети Facebook.
Из сообщения в официальном блоге Facebook: "Система оплаты сообщений, отправленных в ящик людей, которые не являются вашими друзьями, разработана для того, чтобы предотвратить спам. Также принимается во внимание, что иногда вы захотите связаться с кем-то вне вашего круга общения. Мы тестируем размер оплаты в Великобритании и других странах, чтобы определить оптимальную стоимость сообщения".
Насколько вообще оправдана подобная мера? Ведь, казалось бы, преследуется благая цель, да и на первый взгляд, «денежная демотивация» может на самом деле остановить распространение спамных и фишинговых сообщений.
На деле же, думается, введение оплаты за сообщения приведет лишь к единственному изменению – увеличению «друзей» на своей странице, потому что каждый предпочтет перед началом беседы добавить собеседника в «френдлист», чем платить.
Идем дальше. По новым правилам отправлять бесплатные сообщения можно всем друзьям и друзьям друзей. Добавляем сюда первый пункт, и получаем, что взломав или «зафрендив» всего одного-двух человек, злоумышленник получит еще больший простор для «творчества», чем до введения нового правила. Ведь ни для кого не секрет, что спам и так рассылается в основном «друзьям» взломанного аккаунта.
К тому же, вспоминая «теорию шести рукопожатий» (которая, по последним исследованиям, уже сократилась до «четырех рукопожатий»), получить доступ спамеру или фишеру к достаточно большой базе страниц, на которые можно по-прежнему бесплатно рассылать свои сообщения, не составит труда. Жертвы сами охотно добавят «фейк» своего знакомого в друзья.
Как видно, ожидать реального изменения после таких нововведений не стоит – ситуация коренным образом не изменится. Изменятся способы, но их результат останется тем же. Но вот обычным пользователям платные сообщения доставят массу хлопот и разрастание «френдлиста» до еще больших размеров, чем он есть сейчас.
И, к сожалению, только одно лицо почувствует себя лучше после распространения подобной практики – Facebook.
Александр Вашкевич