О фишинге сейчас говорят довольно много, но пока толку от этого особенно не видно. Что ж, внесу и я свою лепту в эти разговоры. Будем надеяться, что мои советы кому-нибудь помогут, хотя, наверное, те, кто читает наш корпоративный блог, но может быть, вы покажете этот пост кому-нибудь из пользователей, и они проникнутся этой проблемой.
Фишинг связан, прежде всего, с опасностью утраты доступа к аккаунтам электронной почты, социальных сетей, систем мгновенного обмена сообщениями. В тяжелых случаях это всё может приводить к более серьезным последствиям, например, таким, как незаконный доступ к банковскому счету. В общем и целом, фишинг в соцсетях можно назвать не самым опасным видом фишинга, потому что соцсети, как правило, не связаны с финансовой деятельностью человека. Но если, к примеру, он ведет с их помощью активную рабочую переписку, то потеря важных контактов будет, как минимум, неприятным событием.
Обезопасить себя от фишинга проще всего банальным осторожным поведением. Конечно, мошенники стараются сделать сайты, с помощью которых они воруют пароли, максимально похожими на страницы популярных социальных сетей, но всегда есть какие-то признаки, с помощью которых можно их отличить. Во-первых, нужно внимательно смотреть на адрес в строке браузера – если там написано obnoklassnikiвместо odnoklassniki, то это повод как можно быстрее покинуть такой сайт. Во-вторых, нужно обращать внимание на дизайн. Даже если вам кажется, что страница похожа на настоящую, но чем-то отличается, лучше её закрыть и ввести в адресной строке браузера адрес социальной сети ещё раз. В-третьих, если вы видите, что браузер почему-то не вспоминает запомненный пароль при входе на страницу, это тоже повод насторожиться.
Вообще же лучше всего не открывать письма, пришедшие непонятно от кого со ссылками на страницы в соцсети. Нужно помнить также, что бесплатный сыр бывает только в мышеловки, и если какой-то сайт просит залогиниться на нем с помощью пароля от Facebookдля участия в розыгрыше бесплатных «айпэдов», то лучше обходить такой сайт стороной. Потому что иначе «бесплатный» iPadбудет стоить и денег, и нервов, и времени.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform