Большинство проблем с персональными данными, по моему скромному мнению, связаны с органической неспособностью самих пользователей думать категориями конфиденциальности. Ярчайшее тому свидетельство - феномен социальных сетей, о котором я тут периодически пишу .
Не самый любимый мною сайт порадовал неожиданно интересной статьей о том, как стараются привлечь внимание пользователей к вопросу обеспечения безопасности персданных в этих их Соедиенных Штатах. Суть в том, что сайт отслеживает обновление статусов пользователей на Facebook и составляет топы тех, кто только что принял наркотики, кто страдает похмельем, кто хочет чтобы его уволили... В общем, всех тех, кто добровольно распространяет о себе весьма и весьма интересные, с какой стороны ни взгляни, сведения.
По мнению создателей сайта, он научит пользователей лучше думать над тем, какие данные они публикуют о себе в социальных сетях. Только, думается мне, эффективность этого будет не слишком высокой. Толпы хомячков, живущих в соцсетях, просто не привыкли думать, и новый сайт будет играть ту же роль, что и выступления юмористов-сатириков по телевизору. Интересно послушать и посмеяться над другими, но увидеть себя в них - это выше возможностей среднестатистического пользователя социальной сети.
Но сами пользователи в этом, конечно, не виноваты. Просто методы нужны другие. Чтобы ребенок не играл со спичками, ему не показывают жертв пожаров и прочие ужасы. Спички от него просто прячут. Так нужно поступать и здесь.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform