Почему-то, когда говорят об утечках конфиденциальных данных, речь заводят исключительно об экономических аспектах, и практически никогда - о сугубо психологических. То есть, говоря русским языком, о том, сколько любая утечка информации несет с собой геморроя головной боли. А, между тем, думаю, что аргумент получился бы ничуть не менее убедительный, чем потерянные миллионы, а в ряде случаев даже и с лихвой бы их перекрыл.
На самом деле, если рассказать руководителю о том, что ему не просто придется расстаться со значительной частью дохода компании, но ещё и получить такую нервотрепку, по сравнению с которой любая проверка из налоговой покажется цветочками, то он должен проникнуться важностью защиты от утечек. Вопрос только в одном: почему мы об этом никому не рассказываем?
Вот коллеги-конкуренты из Websence озадачились, похоже, тем же самым вопросом, поскольку провели весьма полезное и любопытное исследование, результаты которого опубликовали в отраслевых СМИ. Главный вывод из собранных Websence данных таков: "ИТ-менеджеры считают, что развод или потеря работы приносят меньше стресса, чем обязанность следить за конфиденциальными данными компании".
Что ж, весьма поучительные данные, если задуматься. Теперь желательно сделать видеоинтервью с каким-нибудь замученным менеджером, пострадавшим от утечки информации, рассказывающим, что после неё жизнь его превратилась в кошмар, и ему требуется помощь психоаналитика, чтобы вернуть её хотя бы в подобие прежнего русла. Такое интервью будет действовать на менеджеров совершенно безотказно.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform