Может быть, вы уже и видели результаты нашего нового исследования среди московских организаций, но, тем не менее, не могу не прокомментировать их здесь. Потому что, несмотря на то, что время идёт, положительная динамика не так хорошо заметна, как хотелось бы. Хотя она, безусловно, есть.
Результаты, которые можно увидеть по ссылке выше, не буду здесь дублировать, приведу только диаграммы, которые могут наглядно показать ситуацию (которая, повторюсь, не слишком радует).
Ешё одна явно негативного толка тенденция - это стремление запрещать вместо того, чтобы контролировать. Воспитанные в духе советской системы безопасники полагают, что если что-то запретить, да ещё, кроме этого, провести политинформацию с сотрудниками, то всё будет прекрасно защищено. Но поскольку уровень компьютерной грамотности "офисного планктона" заметно превышает оный, существовавший даже пару лет тому назад, надеяться на эффективность подобных мер пока что, по крайней мере, наивно, а я бы даже сказал, что и опасно.
В свете сказанного выше просто не могу не привести мнение нашего генерального директора Льва Матвеева: «результаты исследования, которое мы провели среди московских коммерческих и государственных организаций, довольно неутешительны: количество тех из них, где используются средства защиты от утечек информации, весьма низкое – всего 35%. На мой взгляд, во многом проблема заключается в инертности мышления руководства, которое все еще недооценивает важность информации в современных условиях – что удивительно для такого мегаполиса, как Москва. Тем не менее, налицо положительная динамика: уже больше половины организаций, по крайней мере, готовы внедрять средства защиты от утечек, а ведь еще несколько лет назад многие о них даже не слышали».
Собственно, добавить к этому нечего. Как уже предлагали читатели нашего блога, мы будем продолжать вести просветительскую работу - через семинары, СМИ и Сеть. Пусть постепенно, но ситуация в сфере обеспечения информационной безопасности в нашей стране всё-таки исправляется, и будем стараться способствовать этому и дальше.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform