Сегодня в России развитие ЦОДов во многом тормозится именно соображениями обеспечения безопасности данных, которые высказывают многие компании. На российском рынке услуг хранения данных пока нет таких безоговорочных авторитетов, как Amazonна Западе, что во многом и снижает привлекательность данного рода услуг для российского бизнеса.
Впрочем, по-настоящему проблема кроется в том, что сервис-провайдеры так и не смогли убедить бизнес в надежности оказываемых ими услуг, что негативно отражается на темпах развития рынка ЦОДов. При этом сегодня на первое место выходят не столько вопросы отказоустойчивости ЦОДов, с которой, в принципе, уже особенных проблем нет, сколько с безопасностью данных во всех смыслах этого слова, начиная с защиты ЦОДов от внешних атак, и заканчивая защитой хранящихся в ЦОДах данных от возможных утечек.
К сожалению, здесь играет свою роль нежелание руководителей российских компаний вникать в несложные, в общем-то, технические вопросы, и в равной степени неумение ИТ-специалистов изложить все преимущества ЦОДов на языке, понятном бизнесу. При повышенном внимании к вопросам безопасности многие компании до сих пор не могут внятно сформулировать свои требования к ЦОДам в этой сфере. Из-за этого возникает недовольство предоставляемыми услугами, которого зачастую можно было бы избежать, заранее сформулировав необходимые требования к обеспечению безопасности ЦОДов. К сожалению, как показывает практика, для большинства российских руководителей эта задача становится практически непосильной.
Перспективы развития ЦОДов в России очень широки, поскольку сейчас этот рынок находится ещё в зачаточном состоянии. Если же касаться именно вопросов обеспечения безопасности данных в ЦОДе, то можно посоветовать сервис-провайдерам уделять больше внимания этому вопросу в своих маркетинговых материалах и при продвижении, и при этом формулировать всё на «языке боссов».
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform