То и дело те или иные компании пытаются разработать технологию "чтения мыслей", которая, конечно же, нужна будет исключительно и только для того, чтобы контролировать наличие всяких вредных для общества маньяков, террористов и пьяных водителей. Всё только для нашего с вами блага, дамы и господа. Нет ничего удивительного, что в списке разработчиков подобных технологий решил отметиться и полупроводниковый гигант Intel.
Исследователи из корпорации Intel, пользуясь методом функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области, выясняют различия в мозговой активности водителя, когда его внимание сосредоточено на дороге и когда он отвлекается. В Intel провели демонстрацию процесса регистрации активности мозга водителя, сидящего в автосимуляторе за рулем «Формулы-1». Инфракрасные датчики, встроенные в шапочку, регистрировали активность в верхнем слое коры головного мозга. Сопоставив данные, полученные при движении на скорости 80 и 400 км/ч, инженеры получили возможность различать степень сосредоточенности.
И вот, завтра на дорогах, послезавтра - в офисах. Очень удобная система, позволяющая следить за тем, отвлекается ли сотрудник в рабочее время, или нет. Можно вычитать из зарплаты то время, которое система определит как "отвлекающееся", опять-таки, огромная экономия и резкое повышение производительности труда. А в купе со средствами по контролю сколько времени провёл человек в том или ином приложении или на той или иной странице браузера - вот это как раз ближайшее будущее - сотрудников вообще под тотальный контроль загнать можно.
Кстати, последними средствами занимается не только Intel. У нас, к примеру, уже во всю ведётся разработка такого продукта - WorktimeMonitor. Так что теперь от имени компании SearchInform будут трепетать уже не только инсайдеры, но и вполне лояльные, но недостаточно мотивированные работники самых разных компаний.
Впрочем, наверное, про тотальный контроль - это уже всё-таки лишнее. Во всём надо знать меру. Поэтому пускай моя фантазия про него так и останется всего лишь фантазией.
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform