В нашем корпоративном блоге (не забываем подписываться, дамы и господа) мы с коллегами уже неоднократно строили прогнозы по поводу того, что ждет индустрию информационной безопасность в не столь далеком будущем. Сейчас я хочу опять заняться этим увлекательным делом, тем более, что новости из Сети, как всегда, подкидывают массу пищи для размышлений...
Нужно сделать небольшую ремарку. Дело в том, что сегодня информационная безопасность имеет размытые границы. и, на мой взгляд, она может включать в себя и некоторые задачи маркетологов (например, отслеживание не льёт ли кто-то грязь в интернетах на бренд компании), и некоторые задачи HR'ов (проверка сотрудника на "вшивость"). Я даже думаю, что эти задачи приоритетнее, чем столь любимый многими безопасниками процесс написания и утверждения инструкций, но суть не в этом.
Уже сейчас многие наши клиенты используют DLP-систему. в том числе, и для контроля рабочего времени сотрудника (какие сайты он посещает, какие документы аплоудит на файлообменники и многое другое). В этом нет ничего удивительного, потому что одной из задач для специалистов ИБ является контроль рабочего времени сотрудника - ведь безопасность бизнеса заключается именно в том, что сотрудник вкладывает в 100% рабочего времени в решение тех задач, которые ставит работодатель, и не занимается ничем лишним. Может у него открыто окно с экселем, но он "вымучивает" из себя отчёт 2 часа, хотя реально его можно написать за 10 минут. Cтоит ли наказывать сотрудника за это? Большинство работодателей ответят на этот вопрос утвердительно, хотя многие увидят проблему не только в сотруднике, но и в себе.
Дело в том, что такому сотруднику может просто не нравиться эта работа, а нравиться другая, даже в рамках одной и той же компании. Мне кажется, было бы хорошо давать каждому человеку ту работу, которую ему интересно делать. Это не только безопаснее, это поднимет эффективность бизнеса на невиданные высоты. Проблема одна - как узнать, что комму нужно? Интересный способ предложил университет из Северной Каролины.
Дело в том, что такому сотруднику может просто не нравиться эта работа, а нравиться другая, даже в рамках одной и той же компании. Мне кажется, было бы хорошо давать каждому человеку ту работу, которую ему интересно делать. Это не только безопаснее, это поднимет эффективность бизнеса на невиданные высоты. Проблема одна - как узнать, что комму нужно? Интересный способ предложил университет из Северной Каролины.
В Университете штата Северная Каролина объединили две бурно развивающиеся технологии — онлайн-обучение и автоматическое распознавание эмоций. Учёные провели серию экспериментов, в ходе которых во время прохождения курсов лицо студентов снимала веб-камера, видео с которой анализировала система компьютерного зрения, умеющая распознавать выражения лица и эмоции человека. На основании этих данных компьютер может модифицировать стратегию обучения и давать ценную обратную связь для преподавателей — вместо того, чтобы гадать, какие части урока трудны для понимания, а какие навевают скуку, теперь можно просто посмотреть статистику.
Может, сегодня такой способ кажется утопией, но проблема роста производительности труда стоит очень и очень остро практически во всём мире, поэтому скоро, я уверен, что-то такое будет применяться повсеместно. Потому что немотивированный работник обходится бизнесу слишком дорого, а отдать всё на аутсорсинг индусам, выгнав всех своих сотрудников, тоже не получится.
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform