Бизнес есть бизнес

Бизнес есть бизнес
Несмотря на то, что сейчас больше чем достаточно разных бесплатных сервисов, которые предлагают и электронный почтовый ящик, и новостную ленту и тысячи других сервисов. И, тем не менее, Yahoo предлагает купить это всё за деньги. Недорого, $1.99. Впрочем, платить нужно не за сами услуги компании.
Если вы не заходили в свой почтовый ящик Yahoo в течение года или дольше — то ваш аккаунт может уйти с молотка уже сегодня. Компания Yahoo начала продажу неиспользуемых имен пользователей. За скромную сумму $1,99 можно купить услугу мониторинга для пяти красивых имен пользователя. Мониторинг продлится три года. Как только желаемое имя освободится — вас уведомят.
В общем-то, желание Yahoo заработать хоть сколько-то на такой услуге понятно. У компании далеко не лучшие времена, Google "щемит" её буквально на всех фронтах, и каждая копейка пригодится. Но, тем не менее, продавать старые аккаунты - это, скажем так, не очень хорошая политика. И я объясню, почему.
Дело в том, что все мы пользуемся кучей разных сайтов, которые при регистрации просят указать свой почтовый ящик. Некоторые из них, как  те же Facebook и LinkedIn потом начинают спамить разным контактам, которым вы пишете письма, рассылая "приглашения" от вашего имени. Некоторые шлют разный назойливый спам самому зарегистрировавшемуся, что тоже, в общем-то, не сильно лучше. Поэтому многие (и я в том числе) имеют помимо основного личного ящика один-два таких, которые указываются при регистрации на сайтах, но просматриваются крайне редко. Иногда, когда регистрироваться подолгу нигде не надо, такие ящики могут не просматриваться годами.
И именно эти ящики, по замыслу Yahoo, первыми оказываются под ударом. Не знаю, может быть, менеджеры компании просто не задумываются о том, почему количество ящиков не совпадает с количеством активных пользователей? Что ж, тогда не удивительно, что дела у бывшего гиганта идут не лучшим образом.
Кроме того, есть еще такой момент: человек, получив имя чьего-то удаленного за неиспользование ящика, получает и корреспонденцию, которую на этот ящик будут по привычке отсылать те, кто знал о его существовании. А ведь есть ящики, которые, к примеру, принадлежат умершим людям. Тот, кто не знал об их смерти, может послать какие-то документы на этот адрес. Вот вам и утечка информации. Думаю, когда об инициативе Yahoo узнают киберпреступники, и они смогут серьезно пополнить бюджет компании, выискивая нужные себе адреса.
В общем, думаю, понятно, что инциатива Yahoo была никак не согласована с кем-нибудь, кто имеет представление об информационной безопасности. Как, впрочем, это обычно и бывает...
А. Дрозд информационная безопасность новости Yahoo
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Красная или синяя таблетка?

В Матрице безопасности выбор очевиден

Выберите реальность — подпишитесь

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.