Пожалуй, будет вполне уместным сказать, что в корпоративной среде Skype хорошо прижился, во многом, именно из-за своей защищенности: специалисты отмечают, что при использовании VoIP, и особенно Skype, для ведения важных переговоров, существенно снижаются затраты на обеспечение их защиты. Так, можно сэкономить на покупке технических средств защиты, специальной организации защищённых каналов связи и других моментах. Поэтому Skype вполне легально используется работниками во многих из тех организаций, где стараются максимально оградить сотрудников от использования на рабочих местах таких популярных средств коммуникаций, как социальные сети, ICQ, Mail.ru Agent и прочие подобные вещи.
Впрочем, причина этого во многом состоит ещё и в том, что Skype достаточно сложно заблокировать на сетевом уровне. Создатели Skype приложили максимум усилий к тому, чтобы отправляемые и принимаемые их программой пакеты обходили как программные, так и аппаратные «файрволы». Почти все успехи производителей брандмауэров сводятся на нет регулярными обновлениями клиента Skype и самого протокола. Хотя есть и такие решения, которые вполне успешно борются со Skype-трафиком, но их сложно назвать дешевыми. Из-за этого самым частым способом блокировки Skype в компаниях становится запрет на установку клиента Skype на пользовательских рабочих станциях, контролируемый системными администраторами обычно с помощью различных штрафных санкций по отношению к нарушителю.
Сейчас много других VoIP-решений, в ряде случаев даже более удобных, чем Скайп (например, оптимизированный под мобильные платформы Viber). Но Скайп смог стать лучшим из первых подобных программ, поэтому именно он до сих пор доминирует на рынке.
А как думаете вы?