Корпоративный сайт – это, фактически, представительство компании во Всемирной паутине. Поэтому требования, которые предъявляются им к тому хостеру, который его размещает, достаточно высоки, и не каждый хостер может их все удовлетворить. Собственно говоря, именно поэтому и возникает проблема выбора качественного хостинга, способного удовлетворить все эти требования за разумную цену.
Для большинства корпоративных сайтов требования к хостингу включают следующие пункты:
- максимальный аптайм (время доступности сайта для пользователя), в идеале – 7 дней в неделю и 24 часа в сутки;
- максимальная скорость доступа к сайту;
- поддержка технологий создания динамических сайтов и возможность размещения баз данных;
- отсутствие ограничений по трафику и возможность расширения дискового пространства для сайта;
- круглосуточная техническая служба поддержки;
- поддержка резервного копирования корпоративного сайта самим хостером (чем чаще создаются копии – тем лучше);
- мониторинг работы сайта и система анализа статистики посещений.
Размещение этих пунктов в списке требований не отражает относительную важность каждого из них. При этом отсутствие или неполное выполнение хотя бы одного даёт повод задуматься о целесообразности использования услуг данного конкретного хостера.
Не нужно доверять свой сайт самому дешевому хостеру - лучше выбрать известного. Сегодня, даже если сайт достаточно "тяжелый", хостинг стоит совсем не столько, чтобы всерьез стать проблемой для компании в плане финансовой нагрузки. Это простое правило избавляет от многих проблем с корпоративным сайтом, в том числе и в сфере ИБ.
Впрочем, конечно, положа руку на сердце, выбор хостера - это всё-таки начало, и как всё будет дальше, зависит только от создателей и администратора корпоративного сайта.