В западных странах давно существует такое понятие, как «обязательство лояльности»: работник обязан быть лояльным своему работодателю, причем не только в процессе работы на него, но и при переходе в другую компанию, либо же при создании собственного бизнеса. Это выражается в обязанности ставить интересы работодателя выше собственных интересов, а также в запрете деятельности, которая может нанести вред бывшему работодателю в течение как минимум пяти, а иногда и всех десяти лет после ухода из компании. Нарушение обязательства лояльности карается такими внушительными штрафами, зачастую подкрепленными реальными тюремными сроками, что очень немногие работники решаются на такие действия, которые могут нанести ущерб их работодателю. В список таких действий входит и распространение негативных сведений о работодателе.
К сожалению, законодательство на постсоветском пространстве не содержит ничего похожего на обязательство лояльности, по этой причине компании должны самостоятельно бороться с попытками работников запятнать их репутацию на почве каких-то мнимых или действительных обид, якобы нанесенных им работодателем.
DLP-система позволяет настроить правила поиска трафика таким образом, чтобы обнаруживать фразы, характерные для негативных отзывов в социальных сетях, на форумах, в блогах, в сочетании с названием компании. Эти же правила позволят обнаруживать и негативные мнения сотрудников в переписке друг с другом, чтобы применять к этим сотрудникам различные меры, вплоть до увольнения. Это позволит не только сохранить кристально чистую репутацию компании среди партнеров, клиентов и потенциальных работников, но и сохранить хороший психологический климат в коллективе, способствовать его дальнейшему сплочению вокруг интересов работодателя для их достижения.