Неотвратимая поступь прогресса, или немного о безопасности автономных автомобилей
Неотвратимая поступь прогресса, или немного о безопасности автономных автомобилей
Что ни говори. а Гугл сегодня - едва ли не главный ньюсмейкер и движитель прогресса в области разных полуфантастических "девайсов будущего" вроде тех же очков дополненной реальности. Или, скажем, знаменитых "гугломобилей" - автономных автомобильчиков, которые могут прекрасно двигаться без водителя. Именно о них я бы и хотел сегодня поговорить.
Поводом для разговора стала статья, которую я увидел буквально сегодня же: http://www.kv.by/content/331558-kak-mashinki-google-napugali-fbr . В ней автор рассказывает о том, как ФБР стращает американцев применением автономных автомобилей террористами, преступниками и, конечно же, хакерами. Это очень занимательный текст, настоятельно рекомендую ознакомиться.
Эксперты ФБР высказали целый ряд опасений относительно оснащенных автопилотами автомобилей. Так, например, они рассматривали сценарии, при которых беспилотный экипаж может быть настроен на то, чтобы насмерть сбить конкретного человека. Или устроить аварию, уничтожив и себя, и пассажира. Или выступить в качестве «терминатора», таранив машину с объектом покушения.
Сам же хочу поделиться собственным мнением по поводу автономных автомобилей с точки зрения специалиста по ИБ. Лично мне кажется, что все проблемы несколько надуманы - если все эти возможные проблемы предусмотрены проектировщиками гугломобилей, то специалистам по ИБ предстоит исключительно рутинная работа по установке на них патчей. Но если они проектировали их так, как проектировали Андроид, то нас ждет масса интересных сообщений о вирусах, угонах и прочих "радостях жизни".
В целом, думаю, что опасения ФБР - не повод не пользоваться автономными автомобилями, но учитывать наличие подобных потенциальных проблем всё же стоит.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.